shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694965

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
О проекте "Лига-Звука"
21.05.2009 г.

Проект «Лига-звука». Его цели и задачи.
Зачем F-Lab понадобилась «Лига-звука».

Удивительно, но даже среди своего ближнего круга знакомых, друзей, партнеров, я не всегда встречаю понимание того,что на протяжении многих лет F-Lab упрямо продолжает спонсировать проект «Лига-звука».

Наверное, это происходит от того, что каждый человек, по-своему видит те процессы, которые происходят в мире и непосредственно в нашей стране. Пожилые люди могут оценить их исходя из своего жизненного опыта, люди средних лет исходят из опыта «приспосабливания» к быстро меняющимся, в последнее время политическим и экономическим формациям, молодежь черпает «мудрость» в интернете. Как ни странно, но с этим приходится считаться, если речь идет о «проталкивании» тех или иных, пусть даже не революционных идей в нашем обществе.

Я с этим столкнулся более двадцати лет назад когда занимался производством профессиональных громкоговорителей. Производство было мелко серийное (штук 100 – 200 в месяц), правду сказать, что больше и не требовалось в то время для потребителей этой продукции. Однако, даже в то время меня мучил вопрос «замкнутости цикла» производства, так как бумажные диффузоры мы приобретали в США и Великобритании. В один прекрасный момент я решился на то, чтобы решить эту проблему своими силами. Для этого мне понадобилась лаборатория, которая моделировала бы процесс производства и кадры. В то смутное время с кадрами проблем не было ( все отраслевые институты и КБ разваливались), однако необходим был их тщательный подбор. Тут мне оказал неоценимую помощь мой собственный отец, Фомин Станислав Петрович, который по образованию является химиком-технологом, но всю свою жизнь проработал на производстве в должности главного инженера. Он сколотил команду научных работников и мы засучили рукава. Одни из нас ежедневно ходили в «Ленинскую Библиотеку», как на работу собирать материалы по данной тематике, другие делали эксперименты.

В результате трехлетней работы нам удалось придумать новый метод производства бумажных диффузоров и способ их промышленного производства (патент 2006184), однако дальше изобретения дело не пошло. Производство стоит дорого, и одному было не потянуть. Я нашел партнера – военный завод «Горизонт» в г. Дзержинске (Подмосковье), и даже получил государственную финансовую поддержку, но руководители завода деньги «просрали» и дело «приказало долго жить». Я долго думал, как могло произойти то, что нормальное решение, которое могло бы дать российским производителям конкурентную возможность присутствовать на мировом рынке акустики не состоялось, и ответ мне пришел позднее, когда я стал посещать форумы в интернете.

Обсуждение на форумах – это срез ожиданий рынка. Однако можно эти ожидания наблюдать, а можно их формировать. Безусловно формирование сознания потребителя более затратное дело, чем обыкновенная реклама, однако это дает более устойчивые «рефлексы». Например, когда мы проектировали «Defender Volcano 1», мы не подстелили «соломки» под решения, которые мы применили в этом проекте – Вулкан пролетел «как фанера». С «Jetbalance» - совсем другое дело: кинем пробный камень в «говно» - запахло это место и «моем».

Безусловно, для того, чтобы твой продукт можно было отличить от другого, необходимо, чтоб народ мог это сделать. Для этого недостаточно: простого авторитета «российских инженеров» - необходим инструмент. Такой инструмент нам помог создать Дмитрий Георгиевич Свобода (кафедра акустики МТУСИ), задачей которого было получить субъективно- объективные критерии оценки звука. И появились соревнования «ММ-Звук». Однако и этого мало: пришлось почти два года потратить на обучение судейской бригады. Это нам помогло практически «безошибочно» определять возможное расположение претендентов на «Олимпе», так как, проектируя систему, мы уже знали какое место она может занять. Многие подумают, что можно «подтасовать» результат – это заблуждение, так как те системы, которые побеждали на соревнованиях – реально были сильней соперников (просто их разработали для этого). Узнав про все это предполагаю реакцию: «Нас обманули!!!», «Нам подсунули откровенное дерьмо!!!». Отвечу просто: «Мы – F-Lab, никогда Вас не обманывали и обманывать не собираемся». Просто мы показываем Вам направление, куда движется развитие инженерной мысли у нас и на западе, показали Вам, что с помощью несложных, но объективных тестов(не важно каких) прослушивания можно в этом разобраться самостоятельно.

Сейчас на Российском рынке присутствуют около полусотни АС, которые разработали инженеры F-Lab и люди проголосовали «ЗА» своими кошельками. Помогла нам в этом «Лига-звука». Главной или основной целью публикаций Лиги является: Предложить нашим пользователям обратить внимание на продукцию компаний, которые идут «В ногу со временем» или «Застряли во вчерашнем дне», а наши разработки будут не хуже «хороших», но много лучше «отстойных». Читайте «Лигу-звука» и МЫ будем дышать вместе.

С уважением.
Юрий Фомин (основатель F-Lab).

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech