shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2596543

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Группа "Динамик" - НАЧАЛО
08.06.2009 г.

... расскажу Вам, историю начала музыкальной деятельности рок-группы «Динамик», как и где записывался первый и, на мой взгляд единственный, «студийный» альбом (второй релиз был просто дополнен несколькими песнями, которые писались прямо на репетициях во время гастролей).


Все началось после того, как четыре музыканта: Ю.Чернавский, С.Рыжов, Ю.Китаев и В.Кузьмин вышли из состава группы «Карнавал», которая «парковалась» в ВИА «Красные Маки» Тульской Филармонии и решили создать собственный коллектив. Меня пригласили в качестве звукоинженера и директора постановочной группы. Так я стал саунд-инженером группы «Динамик». Предполагалось, что музыкальный репертуар группы будет в стиле «новой волны» рока, поэтому очень важно было выбрать госучреждение, где подход к репертуару не будет идеологически слишком жестким. Такое место нашлось – это был Ташкентский Цирк на сцене, и мы у них были, что-то вроде «Хора цыган - лилипутов на льду». Первое собрание коллектива было приурочено к дню рождения нашего администратора В.Ногинского и проходило на даче моей тещи в Старой Купавне под Москвой. Мы жарили шашлыки, пили «вдохновляющие напитки» и обсуждали будущий репертуар нашего коллектива. Нашим «духовным отцом» был тогда Юрий Чернавский, музыкант-композитор с серьезным стажем музыкального руководства и отличным аранжировщиком.

На собрании было принято решение стартовать с песенного репертуара нашего гитариста В.Кузьмина, так как он был практически готов и требовал только «нового» прочтения. Однако для того, чтобы гастроли проходили с мало-мальским успехом необходимо было записать музыкальный материал для городов, которые мы наметили начала своей работы. Я тогда со своим партнером и товарищем Александром Изюмовым базировался в «Центральном Доме Туриста» на Ленинском проспекте. В то время это был современный гостиничный комплекс в котором находился прекрасный концертный зал. В этом концертном комплексе мы и решили записывать свой альбом. Так как запись – дело не быстрое, то мы арендовали банкетный зал с подсобным помещением (во время записи оно служило нам как аппаратная) и расставили полный комплект концертного оборудования. Все выглядело приблизительно так: в зале стоял концертный аппарат со всем «фаршем», а в аппаратной был второй пульт, мониторы и клавишные инструменты. В то время я не имел опыта студийной работы и Юрий Чернавский взял на себя ответственность за сведение материала, а я занимался звуком группы в зале. Мне с Чернавским приходилось заниматься одновременно одним и тем же делом – искать студийное звучание концертного зала. Дело это было непростое, так как зал в котором гремел «Динамик» был не приспособлен для громкой музыки и излишне гулкий. Мы с Чернавским «колдовали» с расстановкой микрофонов и в результате общая картина вышла не плохой. В последствии этот опыт мне пригодился в концертной работе, в результате знаменитый «Кировский» концерт «Динамика», был записан прямо с режиссерского пульта, и запись получилась вполне удовлетворительная. Сам процесс записи альбома проходил на двух катушечных магнитофонах «Электроника 001), на скорости 19, правда на приличную ленту. В то время, даже аренда профессиональных многодорожечных магнитофонов стоила безумных, по тем временам, денег, а нашего бюджета хватало лишь на воду и сухари.
Записывали фонограммы мы в два этапа: на первый магнитофон мы писали практически весь материал, а на втором считывали запись и накладывали те инструменты и голоса, на которые при первой записи не хватило рук и глоток. Вторая запись в этом случае и являлась: Мастер – треком. Писались мы, где-то около месяца и в результате получился вполне приличный альбом. копию которого мы передали нашему администратору для рассылки в студии записи в регионах. Вот уж действительно все шедевры у нас держаться на энтузиазме. В те времена связь между городами была лишь: «Пишите письма», «Шлите телеграммы». Интернета не было а факс был предметом культа, ну так же как сейчас БМВ Х5, поэтому первые наши гастроли по городам были – «в неизвестность».

Символично, но первые гастроли совпали со смертью нашего «Дорогого Леонида Ильича Брежнева». Об этом мы узнали ночью в поезде, направляясь в Ростов (по-моему), но по прибытии в пункт назначения я понял: МЫ – ЗВЕЗДЫ!!!!!
Нас встречала толпа поклонников нашего творчества: глава крупной студии звукозаписи города, глава пункта приема стеклотары, глава крупного гастрономического отдела в сопровождении лиц прекрасного пола с громадными букетами цветов. Как не смешно, сейчас это сейчас звучит, но это были люди, которые представляли целый пласт «авторитетов» города, и было совершенно понятно, что остальное население разделяет их точку зрения, иначе не получит колбасы, музыкальной информации, и не сможет сдать пустую посуду. Сами концерты из-за траура по «Дорогому Леониду Ильичу» были отложены на неделю и мы вместе с нашими поклонниками дружно поминали его все шесть дней. Поминки проходили как «Римские оргии», но в память врезался один сюжет.
Наш новый приятель – директор «Пункта стеклотары» решил угостить нас местным пивком и вяленой рыбкой. Наша толпа «скорбящих» вывалилась из гостиницы и подтянулась к деревянному домику с гордой вывеской «ПИВО». К ларьку стояла очередь длинною в километр, что привело нас в некоторое замешательство, но и у этого убогого строения оказалась своя VIP зона, огороженная деревянным заборчиком (видимо она первоначально предназначалась для хранения все той же стеклотары). Там нам накрыли «Царский пивной стол» и мы бурно обсуждали «окончание времени ЗАСТОЯ». После завершения трапезы мы вывалились из VIP зоны и услышали в свой адрес ропот возмущенной очереди: «У всех людей – горе, а ИМ весело». Только по истечении долгого времени я осознал всю нелепость и трагизм той ситуации (читающим эти строки тяжело представить всю эту «трагикомедию» - но это была жизнь той эпохи). Так незаметно пролетели все шесть дней «траура» и я даже не сразу понял, зачем меня разбудили, когда подошло время устанавливать аппаратуру. Первые концерты прошли с ошеломляющим успехом и мы предвкушали долгую звездную карьеру, но судьба распорядилась иначе: «Не долго музыка играла, не долго Вова напевал» - скоро «Динамик» распался. Но – это уже другая история, а магнитофонный альбом «Динамика» так и остался в истории шоу бизнеса как: единственная студийная работа в первом составе, так как следующие составы лишь аккомпанировали В. Кузьмину.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (читать)



Юрий Фомин (F-Lab)
Саунд-инженер первого состава рок-ГРУППЫ «Динамик»

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech