shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2710698

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Тест: аудиофильски сертифицированный компьютер
11.02.2009 г.

Тест: аудиофильски сертифицированный компьютер

 

15.09.2005
The Yelbaev Tribune

Активные мультимедийные колонки Sven MA-332 и Microlab Solo1 MK2 — признаны наилучшими в своем классе и идеально подходят для подключения к домашнему компьютеру (например, типа Shuttle XPC) и более выигрышные против 100-долларовых (дорогих!) мультимедийных колонок — такого рода заключение сделало авторитетного жюри после мучительного прослушивания, протоколирования и обобщения данных на IV российских соревнованиях «MM Звук».

18.06.05, Москва, акустическая лаборатория Института Геофизики. Конкурс активных мультимедийных колонок провела Лига Звука при технической поддержке компании Клуб Мультимедиа (www.mpc.ru), которая предоставила «эталонные шатлы» (сверхтихие тестовые ПК), и сопутствующее профессиональное оборудование. Председателем жюри конкурса (то есть, главным судьей соревнований) выступил Дмитрий Свобода — руководитель Акустического центра кафедры Радиовещания и электроакустики МТУСИ, руководитель направления акустической метрологии Российской секции Международного Общества инженеров-акустиков (AES RU), председатель Координационного совета Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС) — и прочая, и прочая. На Д.Свободу замкнуто практически все, коль скоро экспертные прослушивания выстроены по его «субъективно-статистическому методу» Fast Sound Quality (FSQ), да и судейская подготовка, процедура и «кондуит» конкурса происходят из накопленного им опыта. Его люди составили жюри (судейскую коллегию соревнований): эксперты FSQ (почти мастера фэнь-шуй), судейская бригада Лиги Звука.

«А теперь зайдем на 'включить мозги' и нажмем 'отвечать'.» (Stereo Review)

Справка. Конкурс мультимедийных аудиосистем «MM Звук» проходит регулярно с 2003 года и включает в себя «объективный» и «субъективный» этапы. Ключевой, непредсказуемый и, фактически, определяющий этап — второй, который заключается в прослушивании судьями 15-минутного тест-диска FSQ и в выставлении баллов по аспектам звука. Ключ к пониманию и применению «волшебной» записи дается на курсах под блеклым названием «Локальные системы высококачественного звукового вещания» — know-how кафедры Радиовещания и электроакустики и AES RU. 500 выпускников-жрецов между соревнованиями практикуют как гуру «новой экспертизы» в профильных СМИ. И даже вводят в них «новую гордую» фразеологию. Понятную им самим.

FSQ-жрец погружается в транс.

FSQучная сессия

Означенный метод предполагает оценку по 10 критериям, среди которых: запас по неискажённому уровню громкости; правильность фазировки; наличие шумов и помех; способность воспроизводить низшие частоты; неравномерность АЧХ; линейность по ширине звуковой сцены; микродинамика и эшелонирование; положение (фокусировка) в разных плоскостях и натуральность атаки; макродинамика. Еще подробнее (!?) о методе — на www.lasinfo.ru/metodfsq.htm. Ferra.ru (аппаратурное подразделение Rambler.ru), ставшая свидетелем события, подчеркивает специальную «акустическую оптимизацию и заглушенность помещений драпировкой», а также использование «компьютеров одной мощности, одинаковых звуковых карт и мониторов одинаковых размеров». Для читателя, который уже сильно заинтригован и будет строить похожий тракт, интересен факт использования внешней звуковой карты M-Audio FireWire 410 (спецификации: www.m-audio.com/products/en_us/FireWire410-main.html) по FireWire. Для пуритан хай-энда интересно, что была соблюдена каждая мелочь: строго «родные» подставки и крепления для колонок, строго 80 см расстояния между ними и строгое соответствие центра панели колонки уровню глаз судьи-эксперта. Правилами исключено малейшее «общение» (даже переглядывание!) между судьями, регламентированы все их движения и даже состояние «полной сосредоточенности», протоколирование оценок — вся процедура от и до. Корреспондент «Ферры» подтверждает факт и не задается вопросом: зачем?

Микрофон и розовый шум — тотем и мантра.

Audiophilia Clearwater Revival

Коль скоро перед судьями стоит задача за 15 минут суммировать эффект длительного впечатления для конечного пользователя — каждый фактор считается. Ну а ключевой фактор — еще логичнее. Акустический центр МТУСИ, Мультимедиа Клуб и Лига Звука — cходятся в одном. Еще немного — и эти «соревнования» станут доминирующими в индустрии, которая обскачет (уже обскакала?) hi-fi-аудио и домашний театр. Эта индустрия — мультимедиа и цифровой театр на базе ПК.

Любопытно, что при всех «суровостях» процедуры, дешевые 50-долларовые «полочные студийные мониторы ближнего поля» обставили «солидол», который можно называть мультимедийным хай-эндом. А именно: победители в категориях «40-60 долларов» и «60-100 долларов» набрали больше, чем аутсайдеры в категории «выше 100 долларов». Итоговая «турнирная таблица» по трем лигам выглядит так:

Цена (за пару) 60-100 долларов:

  1. Sven MA-332
  2. Microlab Solo2 MK2
  3. JetBalance 362
  4. Creative M80

40-60 долларов:

  1. Microlab Solo1 MK2
  2. JetBalance 341
  3. Sven MA-331
  4. Defender Mercury 40
  5. Genius SP-HF 2.0 800

Выше 100 долларов:

  1. Defender Volcano-1
  2. JetBalance 381
  3. Microlab PRO2
  4. Microlab PRO3
Протокол судьи: мудрено, но люди читают.

Кашу маслом…

Ни у кого, даже у досужего и циничного читателя этого теста, не должно возникать сомнений в абсолютной истинности выкладок. А что в наших условиях является лучшим доказательством их статуса, чем трудоемкость, затрата сил и знаний, выверенность регламентаций? Этими мотивами пронизана организация конкурса, каждая формулировка свода «Общих положений». Стремление сказать и учесть все привело составителей «положений» в порочный круг своего рода: чем больше регламентаций, тем больше (странных) вопросов. Вот некоторые характерные выдержки (в необходимой редактуре) и (мои благопристойные — YT) ) вопросы:
- профессиональная оценка качества звучания домашних компьютерных мультимедийных аудиосистем предполагает объективные испытания, с помощью измерительного оборудования, и субъективные — путем прямого (неужели возможно и «косвенное»? — YT) прослушивания,
- неработающий в момент прослушивания второй судья FSQ и технический судья с помощником должны располагаться не ближе 2,5 метров от экрана монитора (речь о норме экранного облучения, полученного судьей, или все гораздо прозаичнее? — YT),
- в случае равенства баллов, набранных разными аудиосистемами или студийными мониторами в одном классе, проводится их «дуэльное испытание» на наиболее линейную АЧХ, куда приглашаются наблюдатели, соблюдающие во время замеров тишину (! — YT) и находящиеся не ближе 2,5 метров (! — YT) от монитора,
- по протоколу FSQ определяется «the technical design» отдельно для каждого из классов. В качестве судей приглашаются независимые специалисты, не связанные напрямую с изготовлением или проектированием представленных в классах моделей АС (а если их знакомые? — YT).
При возможных формальных издержках, значение события трудно переоценить — как и стабильность предприятия. Соревнования — самая существенная из многочисленных попыток поставить тестирование аудио на солидную основу — методологически, организационно и в прикладном смысле.

По материалам www.ferra.ru

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech