shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694914

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
ВОДКУ ПИТЬ НЕ БУДЕМ!!! БУДЕМ ПИТЬ - КОНЬЯК
13.01.2010 г.

Размышление на тему «Фирменного продукта»

 

Бытует, совершенно глупое мнение, что создать «Фирменный продукт» - раз плюнуть.

 

Для этого, якобы, надо смотаться в Китай на выставку, подобрать какую-нибудь «шнягу» за пять юаней, налепить на нее свой логотип и «засадить» нашим, несчастным покупателям. Все это – ничто иное, как - БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, людей, совершенно далеких от процесса рождения «Новой торговой марки».

Как правило, в нашей стране, каждый плотник или слесарь, думает, что, если он может «сколотить», какой-нибудь ящик для упаковки – Он уже: Отечественный производитель акустических систем или имеет право на соавторство с владельцем марки, для которой он эту упаковку строгает и сбивает ржавыми гвоздями. То же самое можно сказать и об инженерах, которые, только что научились паять радио детали. Все это - комплексы нашей «ментальной неполноценности». Почему, когда мы хотим сравнить убогий продукт, который мы способны испражнить на своих «свечных заводиках», в качестве альтернативы, которая должна быть обязательно хуже нашего «уродца», называем Китай? Лично мне это не понятно, так как такой же «шлакоотвал» делают и, совершенно, в любой стране, причем без исключения.

По телевизору, частенько можно увидеть передачи, в которых «умные дяди» вешают нам лапшу на уши, что китайцы делают ширпотреб, только в свободное от сельхоз-работ время и, обязательно, не квалифицированным персоналом. При этом они демонстрируют свою «шнягу», которую им удалось сертифицировать за скромную «мзду» и утверждают, что это - вершина технического прогресса. Действительно, в Китае есть всякий продукт, тот который стоит копейки (низкого качества), но есть и тот который идет на американский и европейский рынок, сертифицируется их органами надзора и имеет прекрасные показатели качества (правда, он и стоит дорого). Все зависит от того, что Вы хотите купить у китайских производителей или хотите, чтобы они для Вас сделали,- Хотите, чтобы Ваш продукт стоил копейки – НА !!! Хотите, чтобы это была «Вещь» - заплати, как положено.

У нас же этот процесс принял, какой-то, мне не понятный, вид: чтобы ни сделал «Отечественный производитель»: Хорошую вещь или откровенное ДЕРМО – ты должен заплатить так, как это видит автор. Приводить какие либо доводы – бесполезно! Мы – не Китайцы! Безусловно, китайские автоматы «Калашникова» - хуже российских, но и стоят вдвое дешевле, а если они потратят на производство такие же деньги, что и мы, то они будут ничем не отличаться от наших. Другой вопрос: нужны ли китайские автоматы за те же деньги, которые нам платит полмира? Я привел этот наглядный пример, чтобы Вы поняли, что сделать ТАК ЖЕ, не сложно, сложно сделать - лучше и дешевле. Однако и этого – МАЛО! Необходимо, чтобы этот товар – БЫЛ НУЖЕН!!! Необходимо потратиться на то, чтобы ПРАВИЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ покупателю, что ОН (товар) ему – необходим, и Он (покупатель) без Вашей «поделки» жить не сможет.

Японцы и Американцы весьма преуспели не только в современных технологиях, но и в продвижении своих товаров. У нас же есть страшное заблуждение, что заслуженная слава ВПК, распространяется на все, что сделано «немытыми и кривыми» руками. Сколько мне не приходилось общаться с «отечественными производителями», кроме разговоров дело дальше не заходило. Думаю, что Мы отстали от Китайцев в подходе к производству НАВСЕГДА, если, конечно не изменить свой подход к проблеме «Необходимости того, что мы делаем». Если оставить в покое Китай (чтобы им сильно не икалось), то общение с любым производителем (я имею в виду страну), ни чем не отличается и абсолютно предсказуемо. Последнее время, я перестал посещать российские выставки и стараюсь избегать общения с российскими коллегами (за редким исключением): амбиций – много, а толку – мало. Общение с зарубежными инженерами, как правило, значительно демократичней и весьма продуктивно. Когда же я посещаю, по крайней необходимости, российские выставочные стенды (не имеет значения, в какой стране выставка), я наблюдаю все ту же «ВАЗовскую Ниву», которую выдают за вершину мирового автопрома (я привел этот пример, просто как очень показательный, но он применим для любой продукции).

 

С другой стороны этого маразма, в котором мы сознательно пребываем – российские «Заказчики» всего того «хлама» который поступает на прилавки. Нельзя снимать ответственность и с покупателей, так как, если товар покупают, то его будут упрямо завозить.

 

Однажды в Гуандонге (город на юге Китая, в котором проходит гигантская выставка китайского «шнягостроения»), я наблюдал такую картину. Мы стояли в очереди на такси, и я стал свидетелем такого разговора: «Все, больше водку пить не могу! Давай дадим себе слово – не пить водку!!!. Будем пить – коньяк!». Это был разговор двух российских «закуперов», которые и формируют ассортимент товаров, который появится в ближайшее время на прилавках. Хорошо, если эти «коробейники» образованные люди и кроме прибыли учитывают качественные показатели товара, который закупят, а если нет – БОЛЬШОЙ ВОПРОС. Поэтому, пока Вы ходите в магазины и покупаете все то, что Вам предлагается, Вы – ОБРЕЧЕНЫ. Технические консультанты в компаниях – дистрибьютерах – «твари бессловесные». Они тоже любят водку, а больше всего боятся потерять работу, и всегда согласны с тем, что хочет завести их «закупер- начальник».

 

Те западные фирмы, продукцией которых мы восторгаемся, и мечтаем иметь в своем доме, действуют совсем иначе. В них техническая мысль находится в гармонии с маркетингом и маркетологи не «командуют» инженерами, а предлагают им информацию по «товарным ожиданиям рынка». Инженеры в свою очередь «включают мозг», чтобы разработать такой продукт, который НУЖЕН на рынке. Нашей компании посчастливилось участвовать в такой работе, по созданию «фирменного продукта». В следующих заметках, я поделюсь воспоминаниями об этой работе.

Юрий Фомин. Ф-Лаб (F-Lab)

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech