shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694969

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
КАЛЬЯН ИВАНЫЧ
07.12.2009 г.

С Александром Кальяновым меня связывает давнишняя дружба. Познакомились мы в конце 70-х годов предыдущего века. Я тогда работал в Московском объединении музыкальных ансамблей...

 

 

 

 


 


С АЛЕКСАНДРОМ КАЛЬЯНОВЫМ меня связывает давнишняя дружба. Познакомились мы в конце 70-х годов предыдущего века. Я тогда работал в Московском объединении музыкальных ансамблей звукорежиссером, Саша уволился из Брянского завода электротехнического оборудования, с должности инженера, и приехал покорять Москву. Встретились мы на репетиции ВИА «Шестеро молодых». В этом коллективе работало довольно много музыкантов из Брянска и Сашу взяли звукорежиссером, как старого приятеля и довольно приличного инженера, так как такие люди были крайне необходимы на гастролях. К слову будет сказано, что в этом же коллективе начал свою карьеру, ныне известный, как солист рок группы «Ария» Валерий Кипелов. Саша оказался очень общительным человеком и наше знакомство быстро переросло в дружбу. В Москву он приехал, практически в одном джинсовом костюмчике, и если коротко описать его жизнь с начала карьеры звукорежиссера до шоумена, то это «Американская мечта» (по-русски). Что-то вроде, молодой человек из «Гарлема» приехал в столицу в одних трусах и стал «Звездой». Собственно говоря он своей жизнью, которая проходила на моих глазах доказал, что это вовсе не сказка.

Тогда иногородние музыканты коллектива «Шестеро молодых» жили, так же как ныне живут в Москве Таджики. У них был один номер на шестерых, без удобств в гостинице «Киевская», правда атмосфера среди соседей по номеру была очень доброжелательная, можно сказать – семейная. Помню, что однажды когда я зашел к ним на «чашку чая», Сашка очень болел ангиной, лежал с высокой температурой в кровати, а тромбонист группы «нежно» колол ему «Бицилин» в ягодицу, а Саша философски шутил: «Если бы у меня был целый «букет» заболеваний, то я бы вылечился одним махом». Он, как человек, в жизни очень практичный, пытался найти даже в такой ситуации рациональное зерно.

В то время музыканты жили очень скромно, зарплаты были чисто «символические», именно эти «амбициозные голодранцы» и стали потом звездами нынешней эстрады. Саша жил в Москве без семьи, жена с сыном жили у него в Брянске, и все друзья брали над ним шефство (я имею ввиду уют семейного очага). Он частенько заходил к нам на обед, ему очень нравилось, как моя жена готовит утку с картошкой, и он с голодухи съедал целую кастрюлю (до дурноты), а моей жене нравилось, что он с удовольствием «уничтожал» ее стряпню. Мы то же жили тогда очень скромно в комнате, коммунальной квартиры, на Комсомольском проспекте, но очень любили, когда к нам в гости заходили наши друзья.

Надо отметить, что Саша всегда был «душой компании», именно за это ему дали милое прозвище «Кальян Иваныч», он не обижался, и оно стало его вторым именем, а потом и «визитной карточкой».

Саша прочно закрепился в коллективе, и снял квартиру в Москве на улице Горбунова, жил в ней довольно долгое время, и она стала для многих артистов «вторым домом». Мы часто, после концертов заваливались к нему «на огонек» и на рюмочку портвейна, смотрели свежие концерты на видео, в общем это был первый в Москве «гламурный клуб», в котором перебывала вся творческая молодежь, которая сейчас зовется «метрами российского шоубизнеса».

Надо отметить, что вся эта «тусовка» не убила в Кальянове гормоны инженера-разработчика. Он со своим другом (одним из ведущих инженеров Брянского завода) Виталием Косметлиевым, упрямо продолжал разрабатывать эстрадную аппаратуру, которую можно эксплуатировать в концертной работе. Как правило, полигоном для «обкатки» новых образцов, были его друзья. Я не избежал судьбы «подопытного кролика» и смиренно терпел, когда их усилители мощности жгли мои динамики.

Если кто не знает (в силу своего возраста), или уже подзабыл, концертная аппаратура, тридцать лет назад была исключительно привозная. Привозная, значит, что ее нельзя было купить в магазинах, а можно было только привести из капиталистической страны самостоятельно виде багажа, для личного потребления. Этот факт породил целую бизнес-нишу, в нашей стране. Было много спекулянтов (сейчас они носят гордое имя – бизнесмены, а тогда это было нарицательным словом и преследовалось законом), которые продавали аппаратуру, которую привезли из-за границы граждане, которые ездили в командировки или к родственникам (сейчас их называют «челноками»). Аппаратура привозилась исключительно под заказ и была страшным дефицитом.

Так вот, Кальянов и его «товарищ с завода», скопировали несколько моделей профессионального оборудования, которые пользовались большой популярностью, и завод освоил их серийное производство. Это давало им доступ к «дефициту» и финансовое положения «группы товарищей» понемногу налаживалось. Но это всего лишь – мотивация к работе над продукцией завода. Но в результате этой, на первый взгляд «меркантильной» идеи – Страна получила необходимое оборудование, которое потом стало массовым продуктом и закупалось всеми клубами и Домами Культуры. Если сказать коротко: «Все сорокалетние музыканты нашей Родины начали свой творческий путь на аппаратуре к разработке, которой приложил руку Кальян Иваныч!». Этот рыночный успех, по всей видимости, серьезно изучили наши «Китайские товарищи», и довели опыт Кальян Иваныча до СОВЕРШЕНСТВА, и то, что не удалось Брянскому заводу, удалось «группе Китайских товарищей», и мы сейчас все дружно работаем на оборудование, руку к которому приложил (боюсь даже подумать!) – Кальян Иваныч!

Когда я работал в кабаке гитаристом, Кальян Иваныч частенько заходил ко мне в гости, и мы с ним обсуждали «всяко – разно». И вот однажды когда к нам зашел, популярный тогда певец, автор-исполнитель шансона Аркадий Северный, Саша попросил его исполнить несколько песен на сцене. Аркадий, не отказал, а мы – «лабухи», ему подыграли. Саша был потрясен тогда до глубины души манерой исполнения этого певца, и долго вспоминал те дни, когда нам довелось (вскоре после нашей встречи Аркадия Северного не стало) пообщаться с этим, очень интересным в жизни человеком. Я так думаю, что после этого случая, Кальянов стал мечтать о карьере певца – исполнителя шансона (в молодости Саша увлекался пением под-гитару).

Пиком карьеры Александра Кальянова можно назвать то время, когда он работал с Аллой Борисовной Пугачевой. Ее театр, и он же – репетиционная база, располагался тогда в Дворце спорта на проспекте Мира. В его распоряжении была студия, в которой записывались альбомы многих молодых (ныне уже народных) артистов и композиторов. Молодой (тогда) и талантливый, композитор Игорь Николаев сочинил целый блок песен, в стиле шансон и предложил исполнить и записать их Кальян Иванычу. Этот эксперимент был блестяще реализован, и магнитофонный альбом «Старое кафе», стал безумно популярен. Даже моя жена, женщина далеко не увлеченная шансоном, в минуты сентиментального настроения включала магнитофон и грустила под песню «Жена». Вот так началась певческая карьера Александра Кальянова. Надо сейчас признаться, что я, как и многие музыканты, не принимал в серьез этого факта, но время нас рассудило: «Если его исполнение популярно до сих пор, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО!».

Следующим этапом его жизни была – собственная студия записи (она, кстати, успешно работает и сейчас), в которой записывали свои альбомы, практически все звезды шоубизнеса. Эта студия как-то стала «Кузницей молодых кадров», и дети друзей – музыкантов проходили в ней стажировку и постигали азы профессии звукорежиссера. Мой младший сын Всеволод Фомин два года проработал бок обок с опытными звукорежиссерами и музыкантами, что принесло ему бесценный опыт, который он постоянно использует в своей работе в лаборатории F-Lab.

Александр Кальянов до сих пор ездит по стране с концертами и пользуется заслуженной популярностью у почитателей музыки этого направления, а нас как прежде связывает уже тридцатилетняя теплая «дружба семьями».

Юрий Фомин (F-Lab)

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech