shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694917

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Сенсорное семейство
04.03.2010 г.

Мало по малу тачфоны завоёвывают прилавки салонов связи и карманы потребителей. Чем закончится война кнопок и тактильных поверхностей пока судить преждевременно, но тенденции в развитии интерфейсов налицо, рынок тачфонов пополняется всё новыми и новыми игроками. Какой же лучше? спрашивает потребитель, а какой Вам удобней, тот Вам и лучше!

_______________________


Читатель спросит: "Какой удобней?" Отвечаем, а из чего собственно складывается удобство? Уж не из привычки ли? В таком случае выстраивается следующая логика: УДОБНО ТО, ЧТО ПРИВЫЧНО! Что привычного может быть в тачфонах "Нокия" для обладателей смартфонов более ранних версий:

1) Брэнд(марка) - привычен!

2) Платформа(S60) - привычна!

3) Функции(настройки) - привычны!

4) Синхронизация с ПК(Nokia Suite) - привычна!

5) Сенсорный интерфейс - не привычен? (пока!)

Что же получается? Есть все основания имея уже четыре преимущества добавить к ним пятое. Навык дело наживное, это как твёрдо стоять одной ногой на берегу, а другой ногой проверять температуру воды и характер прибрежного дна. И уж гораздо хлопотливее имея опыт общения с Symbian пересесть на тачфон другой платформы, но это - тема для отдельной статьи.

Так что же такое Nokia 5230? Если вкратце - это сенсорный телефон в ярких цветовых тонах, с 2х МП камерой, без модуля Wi-Fi, но с GPS датчиком и поддержкой 3G. Функциональность сенсорного экрана на уровне ЕМ 5800 , однако добавился кинетический скроллинг в меню. 5230 - очень интересное по цене предложение, с годовой подпиской на сервис «Вместе с музыкой» - около 9-11 тысяч рублей. В комплекте две панели разных цветов (на пример в нашей серебристая и красная). Традиционного стилуса к модели не прилагается, есть медиатор (кто знаком с гитарой знает о чём речь), как в 5800. Смартфон выглядит интересно, пластик матовый, более практичный по сравнению с предшествующей моделью. Все спецификации, как обычно можно изучить на сайте компании Нокия.

 

 

Без тени лукавства, после непосредственного знакомства с любезно предоставленным нам аппаратом следует отметить, что все заявленные производителем функции вполне соответствуют декларациям и работают корректно. На фотографиях можно видеть сайт в окне браузера, отображение файлов в форматах PDF, PNG, воспроизведение видео WMV(что кстати ещё недавно было невозможно в S60 штатными средствами), навигация от Nokia, Google, Yandex и много ещё чего как говорит один наш друг “ФУНЦИКЛИРУЕТ”.

Честно говоря после определенного момента, когда стало ясно, Nokia знает что делает, - стало как говорится “в лом” искать вшей, мол когда-же, где-же косяк? Поэтому учитывая, что соотношение цена-качество для Nokia 5230 “более чем!” переключим внимание на прилагаемые к смартфону онлайновые сервисы. Это заслуживает внимания, ведь компания Nokia – первопроходец в этом плане и последовательно продвигает свои концепции в жизнь. Кто в курсе, вспомните Nokia N-GAGE c игровыми сервисами и соответвующим порталом...

Одним словом, набор доступных владельцам смартфонов Nokia онлайновых служб со временем увеличивается, совершенствуется и приближается к реальным интересам потребителей. Смартфон Nokia 5230 как раз тому доказательство.

 

Модель 5230 – хороший выбор для меломана, поскольку безграничный доступ к музыке в течении года по услуге “Вместе с Музыкой” (Comes With Music) и онлайн-магазину “Музыка Ovi” (Ovi Music) обеспечит счастливого обладателя солидной коллекцией новинок. Активировав услугу можно в течение года бесплатно и без ограничений загружать музыку, пользоваться ею на своем телефоне или ПК и по истечении срока подписки. Загружать музыку можно как через предустановленное приложение на телефоне, так и с помощью приложения Плеер Ovi для ПК (поставляется вместе с телефоном, либо его можно скачать с сайта Nokia).



По условию сервиса "Вместе с музыкой" загружаемые музыкальные файлы защищены системой DRM, этим они отличаются от покупки треков в магазине музыки Ovi. При этом, если пользователь пожелает перейти на другое устройство от Nokia, а срок подписки еще не истек, можно после обращения в сервисный центр Nokia перенести подписку на другой телефон Nokia, совместимый с этим сервисом. В комплекте с телефоном Nokia 5230 поставляется код активации услуги «Вместе с музыкой», который может быть использован только с данным телефоном. Активация кода достаточно проста,- зайти на сайт музыкального магазина (с телефона) и ввести код, если необходимо создав или применив уже существующую учетную запись на сайте Ovi.

Сервис «Вместе с музыкой» позволяет зарегистрировать только один телефон и один компьютер в расчёте на один предоставленный в комплекте код, смена устройства возможна только по истечении 90 дней. Сетовать бесполезно, и так условия более чем нарядные (система DRM, защищает файлы от копирования и использования на других устройствах).

Есть во всём этом один момент вызывающий некоторое сожаление - это отсутствие Wi-Fi. Поясним ситуацию:

Работа с музыкальным магазином непосредственно с телефона (через GPRS или 3G) чревата трафиком с помегобайтной ценой соответственно Вашему тарифу. Альтернативный вариант предполагает наличие одного синхронизированного со смартом компьютера, подключенного к Интернету, что в общем то не очень удобно. Наличие Wi-Fi решило бы проблему кардинально, экономия расходов на трафик налицо плюс скорость и удобство работы с музыкальным порталом из домашней сети, во время ожидания на железнодорожных и авиа вокзалах, в крупных магазинах, кафе (к примеру Макдональдс), словом везде где есть Wi-Fi бесплатный или недорогой. Подобный вариант не нарушает требований DRM и наличие только одного доверенного компа для прослушивания треков на нём. Одним словом представляется, что подобный вариант имел бы шанс стать популярным среди молодёжи.

 

____________________

Однако оставим музыкальную и столь привычную для Лиги-Звука тему, обратимся к рынку мобильных технологий, где в настоящий момент идёт невидимая война между поклонниками тех или иных брендов и немного порассуждаем. ИНОГДА ПОЛЕЗНО!

Так вот, эта безжалостная многолетняя война не щадит ни стариков ни молодежь. Буквально в любом интернет сообществе, в разделе "Форум" вы обязательно встретите тему посвященную выбору мобильного телефона. Естественно, что там где затрагивается тема выбора или предпочтения какому-либо мобильнику происходит вспышка ожесточенных споров. В чем причина? По нашему мнению, проблема подобных споров заключается в следующем:

Во-первых, как любое мобильное устройство, телефон - это вещь сугубо индивидуальная, она способна стать частью вашего стиля. Кто-то считает, что мобильный телефон может придать пафосности и показать вашу состоятельность. Этот факт приходит на ум, когда анализируешь разговоры, которые часто слышны в общественном транспорте. Как это для меня было не странно, но тему мобильных телефонов премиум класса обсуждали дети, «гости Столицы», люди которые на первый взгляд были ну ни как не похожи на состоятельных граждан. Или например, мой мозг буквально "заклинило", когда на улице Москвы разнорабочий в оранжевой жилетке, демонстративно переложив метлу в левую руку, правой рукой достал мобильный телефон стоимостью под тысячу вечно зеленых. Про малолетних девушек, я вообще молчу.

Все это наводит меня на мысль, что одна из причин мобильной войны явственно обнаруживает себя! В ожесточенных сражениях, большинство юзеров отстаивают позиции – это модно, это красиво, это круто. О функциональных особенностях устройств речи подчас не идет.

Во-вторых, на сегодняшний момент подавляющее большинство мобильных устройств далеко ускакало с точки зрения технических возможностей от своих предков. На прилавках магазинов уже достаточно трудно отыскать обычный классический мобильный телефон, среди навороченных гаджетов. Это обилие устройств с богатым функционалом и возможностями породило другую часть бойцов невидимого фронта – продвинутых юзеров (пользователей). Эта группировка мобильных профессионалов бьется на фронте мобильных новаций и наворотов. Кто-то кричит про фото и видео, кто-то про навигацию, кому-то не нравится операционные системы, кому-то нужно установить немыслимое количество программ, (у кого-то все это не работает), кому-то нужна только музыка и Интернет. Из наблюдей, - к этому Мобильному Спецназу, пытаются примазаться и выше перечисленные бойцы «Гламура» и «Пафоса», которые готовы защищать и навязывать другим свои мобильные устройства только потому что: «В них все есть!» (с). Помню случай. Был в очередной раз случайным свидетелем приобретения мобильного телефона. Прогуливался я как-то по радио-рынку города Красноярска. В принципе меня интересовали разъемы для проводов. Так как я был не местный, мне посоветовали поискать их именно на рынке. Когда я прибыл на рынок, мне открылся не мыслимый по моим представлениям развал мобильников и где-то там в уголке, на отшибе, маленький ларек с кабельной продукцией. Итак, прохожу я мимо одного павильона мобильных устройств и слышу разговор покупателя с продавцом: « Ну типа мне нужна такая мобила… Ну, чтобы в ней там все типа было… Ну там музыка, камера.. А и это, ну чтоб там все это на флешке там и все такое…»(с). Без комментариев…

В-третьих, надежность и удобство устройств. Это поле битвы пожалуй одно из самых жарких. Повторюсь еще раз, мобильное устройство – это вещь индивидуальная. К эргономике устройства привыкнуть достаточно сложно, а привыкнув один раз, крайне проблематично переучиваться. Как показала практика, у всех фирм производителей свое понимание эргономики устройства. Именно по-этому, рынок мобильных телефонов разделился на лагеря почитателей конкретных марок производителей. Если честно, достаточно сложно наверняка сказать кто круче на этом поле битвы. У одного производителя лучше организованы одни функции устройства, у другого производителя другие и все они имеют право на существование. Поэтому объективно сказать кто круче или удобней достаточно сложно, так как мы при покупке мобильного устройства от другого производителя вынуждены заново учиться и привыкать к его эргономике.

Стоит отметить и тот факт, что большинство глянцевых журналов удачно воспользовались этим фактом. Они просто переписывают технические мануалы, представленные производителем, слегка подкрашивая эту информацию красным словцом. Эти статьи были и будут востребованы среди бойцов за эргономику, т.к. по своей сути они все равно не дают конкретики и скорей провоцируют потенциального покупателя на собственные эксперименты (смею заметить за свои деньги).

На наш взгляд, в настоящий момент грядет новый этап битвы и разворачиваться он будет в большей степени на полях сражений за эргономику! Ни для кого не секрет, что в настоящее время на прилавках магазинов стали появляться мобильные устройства полностью с сенсорным управлением. Подобное явление можно охарактеризовать одной фразой – сенсоры атакуют! Большинство пользователей мобильных устройств наблюдают за ожесточенными сражениями, чтобы для себя понять – Сенсоры это друзья или враги? На первый взгляд, пальцы тянутся к кнопкам, с другой стороны то богатство возможностей индивидуальных настроек, возможностей работы с Интернет и видео технологиями которые дают сенсоры вынуждают задуматься. Что тут говорить, в одном и том же форм факторе устройства, можно уместить гораздо более крупный экран. Остается теперь разобраться в сути вопроса, стоит ли переучивать моторику рук от логически понятных устройств, возможно, что сенсоры это - «Гламур» или «Пафос»?

Развеять или подтвердить наши, а может быть и Ваши сомнения вызвался сенсорный аппарат от компании Nokia, модель 5230.

Мы не спроста заинтересовались этим сенсором. Дело в том, что лично я и мои близкие пользуют мобильные устройства этой компании не первый год. Дело здесь не в том, что Nokia круче или еще что-то. Мне кажется, наверняка есть интересные устройства и у других фирм производителей. По всей видимости, Nokia в нашей жизни - это привычка к эргономике и стабильность в работе. Собственно к чему я, если мы пользуем Nokia долгие годы, взяв сенсора от той же компании, мы можем для себя понять логику развития технологий и собственно принять решение игнорировать атаку сенсоров или принять как есть.

Смартфон Nokia 5230 предоставлен компанией "Связной".

 

 

________________________

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech