shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2698071

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
ВЫ НАМ ПИСАЛИ
21.04.2010 г.

Открытый ответ на письмо нашего читателя


Не так часто, но мы получаем письма, в которых наши читатели просят нас помочь им решить те или иные проблемы, связанные с достижением хороших результатов в поиске аудио оборудования. Иногда это напрямую относится к нашим ранним статьям, в которых мы предлагали варианты модернизации готовых решений, а иногда просят нас подсказать им направления поиска оборудования для решения тех или иных задач. В любом случае, советовать – дело весьма ответственное, но мы идем на встречу, однако наши советы, скорее подсказывают путь, а решение остается за читателем. Вот так, недавно мы получили письмо, в котором наш читатель просит помочь разобраться в решении, на самом деле конкретной задачи, однако тот «винегрет» заморочек, которые он черпает на форумах, на наш взгляд, может, либо затянуть этот поиск, либо получить результат, который вызовет разочарование. Мы решили опубликовать нашу переписку, чтобы читатели смогли разобраться в логике наших рассуждений, которые привели к конкретному решению (совету):

Здравствуйте,

нахожусь в поиске звука для ноутбука с цифровым оптическим выходом (macbook).
Возможно для изменения источника звука в будущем, но сейчас бюджет невелик и сам
нахожусь в переездах, поэтому пока считаю ноутбук оптимальным источником.

Хочется узнать бывают ли прослушивания на Вашей или иной базе для категории таких
пользователей как я. Читал что раньше прослушивания устраивались на audiomania.ru но
не уверен что направленность интересов этого магазина поможет оценить все варианты.

Перечитал массу статей vegalabs audiomania и Вашем уважаемом сайте, etc. Но как
обладатель очень среднего на данный момент бюджета (около 600$) немогу решить какие
разовые вложения и какие на будущее готов сделать ради \"хорошего звука\". Вариантов
видеться много, один расходнее другого.

Очень хотелось бы посетить подобное прослушивание, где можно было бы оценить текущие
варианты рынка. Ediefer S2000, Acoustic Energy Aego M, мониторы (к примеру YAMAHA и
Altec), \"полноценные\" системы с усилителем и отдельным ЦАП и акустикой в пределах
1000-2000$. По поводу важности и выбора ЦАП вообще очень много мнений оценить
которых без комментариев специалиста и не попытавшись их услышать самостоятельно
нельзя.

Я конечно не уверен что категория людей по разным причинам \"озвучивающая\"
компьютер достаточно массовая. Но мне кажется что на может нечастые, но
систематические прослушивания, разных тематик интерес бы был.

Ранее на прослушиваниях небыл. Сам представляю это как дегустацию (сам из Ялты и
бывал на дегустации вин в Массандре, где обзорно рассказывают о каждом вине, его
достоинствах и особенностях), в котором можно послушать разные варианты и услышать
мнения специалистов о каждом из них.


С уважением,
Сергей Савченко

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Мы очень довольны тем, вы пользуетесь материалами нашего ресурса «Лига-звука». Однако ответить односложно на те вопросы, которые вы нам задали, быстро – не представляется возможным. Это связано с тем, что нам необходимо знать: условия, в которых вы прослушиваете музыкальный материал; мы не знаем ваши требования к качеству звука (в целом); полезно знать марку вашего ноутбука; нужно знать ваши предпочтения в самой музыке; будет ли аудиосистема установлена статично, или вы будите ее перемещать вместе с компьютером.

Обдумайте все эти вопросы и напишите нам. Мы же, в свою очередь, попробуем вам ответить.

Хотелось бы знать ваше мнение на то, как осуществить этот ответ: Мы можем сделать это в виде статьи (на вашем примере), но можем сделать это и
конфиденциально.

По поводу открытых прослушиваний. Мы, действительно, одно время проводили открытые прослушивания, но, как правило это связано с массой организационных проблем и затрат средств. Поэтому мы, пока, не видим возможности организовывать подобные мероприятия.

С уважением.

«Лига-звука»

Здравствуйте,

спасибо за ответ.

Извиняюсь заранее текст получился объемный. Поэтому делю его на две
части, кратко изложенный и развернутый, на случай если есть время и
возможность ознакомиться.

1. Условия: Комната 3 на 4 метра. Слушаю в основном находясь за
компьютером (ноутбуком) в одном из краев комнаты, есть возможность
развернуть стол по отношению к АС.
Требования: хотелось бы большей правдоподобности и наверное картины
звучания инструментов при прослушивании Jazz-Pop, блюз, некоторых
авторов которых мне труднее определить в конкретный жанр (к примеру Mike
Oldfield, Emma Chaplin). Ранее был опыт прослушивания с отечественной
аппаратуры Вега 50У122С? + ВЕГА 50АС-106

Источник звука CD, mp3 или lossless +macbook white с оптическим выходом
и USB + FireWire.

=========
2. По причине временного переезда в другой город проживаю в съемных 1-2
комнатных квартирах, и как правило комната в которой эксплуатируется
техника - 12-16 кв.м. ситуация не всегда располагает для напольных АС
или для установки стоек, и владению тяжеловесным усилителем + отдельным
транспортом-источником (да и управлять коллекцией с компьютера
привычнее). Также не всегда возможно проставить АС продольно и/или по
углам в такой комнате.

Ранее дома также в подобном помещении слушал с настольного компьютера
усилитель Вега 50У122С? + ВЕГА 50АС-106 + Creative SB Live. Моё возможно
ограниченное понимание о хорошем звуке : хочется чувствовать
позиционирование инструментов, детали, особенно в спокойных джазовых или
блюзовых композициях, также нравятся низы не бубнящие а бархатные, не
утомляющие и не мешающие слушать. По моему ограниченному опыту
нравящиеся мне низы свойственны больше системам с сабвуферами. Попытки
разного размещения относительно крупных АС вышеуказанной системы в
небольшом помещении дали только на некоторых записях хорошее звучание в
моем понимании, при этом всегда требовалась коррекция встроенным в
усилитель эквалайзером.К слову сказать при этом разницу между
самостоятельно оцифрованным через Lame mp3 и CD я уловить не мог, или
мой слух плох или аппаратура не позволяла. С другой стороны по опыту
фототехники знаю что иногда именно качество техники со временем
вытягивает способности и понимание на новый уровень поэтому хочется
чтобы вновь приобретенный звук был этой ступенькой выше.
Позже уже в связи с временным переездом для мобильности был приобретен
Macbook белый (встроенный чипсет Intel High Definition Audio), он имеет
встроенный оптический выход, 2xUSB и FireWire (1394). Качество звука с
него по аналогу к вышеупомянутой системе было заметно хуже чем у SB
Live, после чего я решил что в будущем эксплуатировать его придется
через ЦАП с оптического выхода или USB/Firewire.

Слушаю музыку большую часть времени сидя за компьютером но также бывает
на диване напротив АС.

Бюджет на аппаратуру 300 - 1200$ . Но на первоначальном этапе могу
"потянуть" только 400-500$

Итого задача:
1. Обеспечить звук заведомо лучше "Веги" для моей ситуации.
2. По возможности вписаться в первоначальный бюджет или сразу или
разделить покупку на этапы но с большим бюджетом.
3. По возможности учесть текущие бытовые особенности.

Попытка определиться по разным форумам и Вашим статьям помогла но
добавила идей которые к сожалению пока не могу протестировать для своего
слуха:


-Купить комплект постепенно. Замеченные варианты: Усилитель Cambridge
Audio Azur 340A SE (уровня 300$) + АС класса Wharfedale Diamond 9.1
(около 200$) + позже приобрести ЦАП Cambridge Audio DacMagic (или
хвалимых на некоторых форумах "отечественных производителей" типа Levz
DAC-S-014
http://doctorhead.ru/catalogue/?i=1217&pr=121) . Оба ЦАП стоят
около 400-500$

-Тоже только в бюджете сделать упор на акустику и усилитель, т.к. ЦАП
наверное не имеет такого влияния на звук как они. Тут даже предположений
по конкретным моделям нет.

-Тоже только сэкономить на остальном но включить в бюджет еще и
источник звука, т.к. по некоторым мнениям на компьютере тем более на
ноутбуке получить хороший звук невозможно "из-за передискретизации и
джиттера".

-Тоже но "постараться" и купить сразу усилитель со встроенным ЦАП в
бюджете около 700$: Onkyo A-5VL, Sony TA-F501ES, Harman/Kardon HK 3490.
О них разные иногда не очень лестные отзывы, но оценить "уровень" с
которым при этом сравнивают мне сложно.

-Покупка мониторной акустики + усилителя + позже ЦАП: ART SLA-1 +
акустика SLM-1 или Event TR 6 E. Потенциально этот вариант мне кажется
хорошим выбором, но не приходилось слышать "мониторный" звук. Абстрактно
эпитеты к этой категории аппаратуры такие как "честность" и пр. не
пугают, хотя если такой звук более верен но менее музыкален, мне к
сожалению не совсем понятно что вкладывают в такое описания "мониторного
звука" и какой из них ближе к звуку записанного источника. Вроде не
беспокоит и то что они "ближнего поля" т.к. слушаю в основном в одном
месте - возле компьютера.

-Тоже но бюджет усилителя потратить на АС + позже ЦАП. Вообще
обсуждение схемы мониторы + "аудиофильский" ЦАП класса DacMagic или
ЦАП для наушников я не нашел, но выглядит как будто бы логично - ЦАП
имеет качественный сигнал на выходе + хорошая мониторная акустика не
требующая усилителя. Варианты KRK V8 Series 2, Roland DS-8, Event ASP8,
по отзывам они имеют и хороший глубокий бас, но требуют большей площади
комнаты чем мне доступна (?).

-Покупка компьютерной акустики (или мониторов её же ценовой категории
(до 400$)): Edifier s2000, Roland DS-5, трифоник Roland DM-2100,
Behringer MS40, Edirol MA-15DBK, трифоник Acoustic Energy Aego M (без
оптики но якобы с хорошим звучанием). По мониторам с цифровыми входами
(а таких оказалось на удивление немало даже в ценовой категории Ediefer)
к сожалению не нашел тестирований в отношении качества звучания.

========

3. Если Ваш ответ и сам вопрос сможет быть полезен для оформления в
виде статьи буду только рад, думаю я не уникален в своих поисках и такая
статья кому-нибудь поможет.


С уважением,

Сергей Савченко

Уважаемый, Сергей.

Спасибо Вам за развернутый ответ на наши вопросы. Не скроем, что ваше письмо вызвало в нашем коллективе бурную дискуссию по обсуждению тех проблем, которые испытывают пользователи звуковой техники в реальной жизни. Мы попытаемся подготовить материал по этой проблеме и опубликовать его на нашем сайте "Лига - Звука". В качестве конкретного примера возьмем Ваш, более того попытаемся провести параллель между тем, что Вам особо понятно (фотография). С уважением. Коллектив "Лига - Звука". Желаем Вам успехов в Вашей профессиональной деятельности.

Уважаемый, Сергей. Если Вам хочется иметь быстрый и короткий ответ на ваш вопрос. То мы Вам рекомендуем JBL 4326P.


 

 

Frequency Response: +/-1.5 dB: 55 Hz -- 20 kHz, -3 dB: 47 Hz -- 22 kHz, -10 dB: 39 Hz -- 32 kHz
SPL / 1m (Continuous/Peak): 106 dB / 112 dB
Transducers: 6.25 in. 436H / 1 in. 431 G; Self- Shielded, Neodymium Motor Structures
Sensitivity +4 dBu, -10 dBV: 94 dB / 1m
Amplification: 150 w/ 70 w
Digital Processing: 24 Bit, 96 kHz
Analog Inputs: XLR, 1/4 in. Balanced, +4 dBu, -10 dBV
Digital Inputs: AES/EBU XLR, S/PDIF RCA
Data Connections: Harman HiQnet Network, USB, RMC Mic
Dimensions (H x W x D): 387 mm x 236 mm x 262 mm; 15.25 in. x 9.3 in. x 10.3 in.
Actual Shipping Weight 62 lbs.

***

Сейчас их можно найти за 22000 рублей за один монитор (44000 за пару). Эти системы решат все ваши вопросы. Комментарии вы сможете узнать из тех материалов, которые мы опубликуем на сайте. С уважением. Лига - Звука.

***

Вот такой, краткий совет мы дали нашему, уважаемому читателю. Теперь, попробуем детализировать его и разбить на части проблемы, которые позволяет решать этот монитор.

1. Первое: и на наш взгляд, самое важное – Сергей, в силу своей профессии часто меняет место жительства, но расставаться со своей звуковой системой не собирается. У него две зоны прослушивания.

2. Второе: Он владеет очень приличным компьютером, который имеет хорошую (для ноутбука) звуковую систему(если мы не ошибаемся в Макбуке применяется Intel HD audio 24/96) и он хочет снимать с нее цифровой сигнал.

3. Третье: Он ищет звуковое оборудование, которое имеет оптический вход.

4. Четвертое: Он выделяет «количественно-понятный» для себя бюджет.

5. Пятое: Сергей познакомился с материалами форумов и, как следствие, стал путаться в терминах: «мониторный звук»; «музыкальное звучание», и тому подобных.

Уважаемый, Сергей, а так же господа, для которых сама музыка важнее, чем ее «музыкальная» интерпретация: Вы должны помнить, что искажения, которые вносят громкоговорители Ваших систем или комнаты (как место прослушивания), на порядки выше тех, которые вносят другие участники звукового тракта. Поэтому тем, кто хочет слушать музыку надо в первую очередь обратить внимание на акустическое оформление места прослушивания (но в случае с Сергеем – это нелепо, а в других – просто дорого). Сейчас выпускаются устройства, которые компенсируют недостатки акустического оформления комнаты. Более того, они могут настраиваться под конкретные зоны прослушивания. В случае Сергея, это может быть рабочий стол, любимый диван или кровать. JBL 4326P, имеет такое устройство, которое уже в него интегрировано, а так же имеет дистанционный пульт управления, который упрощает процесс релаксации на диване. С ними легко путешествовать, но всякий раз Вы слышите нормальный тональный баланс, независимо, как и где установлены системы.

Если коротко ответить на второй вопрос, то использование аналогового выхода с карты компьютера и хорошие кабели даст, вполне удовлетворительный результат и не будет морочить голову с конфликтами ДАКов и ЦАПов. Более развернутый ответ можно будет описать, когда мы соберем в лаборатории пару-тройку ДАКов, и проведем соответствующий эксперимент.

Выбирать оборудование по признаку наличия оптического входа, мы не рекомендуем, так как в бюджетной нише используются устаревшие процессоры, которые могут и не дать желаемый результат.

Иногда, на первый взгляд дорогостоящая аппаратура, решает такой комплекс проблем, что в «россыпи» все выглядит значительно дороже.

И, на конец, последний вопрос.

Я ему уделю особое внимание, так, как при выборе оборудования у нас всегда появляется желание «посоветоваться» со «знатоками».

Для этого я, предлагаю, Вам, Сергей ответить себе на такой вопрос: Каким образом влияют показания барометра и термометра на качество фотографии?». Вы, как специалист в области фотографии, я так предполагаю, ответите: «Ни как!». Вы скажите: «Важен сюжет, образ, идея», - и будете правы. Хотя мы оба знаем, что и температура и влажность и освещенность имеет значение и влияют на физику процессов и в фото и в звуке, но профессионал справляется с этими проблемами.

А теперь, ответте себе на такой вопрос: «Как может выступать советчиком (экспертом) тот, кто в жизни сделал одну или две фотографии, или пользовался одной фотокамерой?». Если Вы сами не поработаете с камерой, Вы не сможете составить себе представление, даже если вы прочитали технические характеристики.

Вот так же и мне не понятно, каким образом форумчане могут судить о качестве громкоговорителей или усилителей, только по той информации, которая о них опубликована.

Для экспертизы своих АС, мы приглашаем звукорежиссеров со своими записями, которые они сами делали и знают, как при этом звучит живое исполнение. В разговорах с ними ни когда не звучит слово «музыкально» или «мониторно», хотя огрехи (частотные), если они присутствуют, они безошибочно указывают.

В конце этой статьи, я хочу предложить Сергею и другим Нормальным людям, которые преуспевают в своих профессиях – просто слушать музыку на сбалансированном (цена качество) оборудовании. И приносить Стране пользу в виде продукта их профессиональной деятельности, если для Вас это – Хобби, то не считайте денег и времени.

С уважением.

Юрий Станиславович Фомин (Ф-Лаб).

 


P.S. Стремление непременно использовать оптический выход Макбука несколько ограничивает круг приемлемых вариантов, но и в данном случае решение есть. Можно воспользоваться конвертором "оптика-коаксиал" на пример от Toslink, цена которого от 15 до 30 долл.

Кому-то подойдёт вариант с A/V ресивером и хорошими полочниками, здесь выбор поистине огромен, как по цене так и по брендам. К примеру Yamaha имеет в ассортименте ресиверы высотой ~ 15 см. весом ~ 8,5 кг. и конечно с Room correction и оптическим входом.

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech