shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694889

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Головы высокого давления - часть 1
06.07.2010 г.

Система на базе динамиков Beyma PH25, Beyma POWER W6 и Beyma POWER 15:

 


 

Вместо эпиграфа: Установка готовой трехкомпонентной системы – задача простая. Как правило, динамики таких АС изначально рассчитаны на установку в стандартные места и согласованы друг с другом, а фильтры, хотя иной раз и не самые удачные, уже идут в комплекте с системой. Но есть один негативный момент – как правило, соотношение цена–качество звука получается не очень интересным. Конечно, играть такая АС скорее всего будет лучше, чем штатная акустика автомобиля, но меломана она может и не устроить. С умом собранная на отдельных драйверах система всегда получается в каком-то отношении привлекательнее готовой компонентной АС. Однако для того, чтобы ее собрать, придется исключить из списка драйверов-кандидатов на установку те ГД, к которым производитель не приложил технические характеристики (хотя бы АЧХ и параметры Тиля-Смолла). При этом производителю придется верить на слово если у вас, конечно, нет собственного измерительного оборудования. Также, возможно, придется самостоятельно спроектировать и спаять кроссовер.

Мы предлагаем вашему вниманию "самосборную" систему на базе трех драйверов Beyma. Если она вам подходит, то рассчитывать фильтр и самостоятельно подбирать динамики вам не придется – это уже сделано нами.

Beyma PH25

В качестве высокочастотника мы взяли Beyma PH25. Это динамик с крашенным под металл майларовым куполом, который нагружен на собственную камеру. Его очень легко разобрать, чего, понятно, мы делать не советуем – в результате даже небольшого смещения подвижной части характеристики изменятся.

 

Как видите, динамик имеет хорошую АЧХ на оси, начиная с 3,5 кГц. Небольшой подъем на средних частотах, от 1 до 2,5 кГц, мы оставим за пределами рабочего диапазона динамика. К слову, этот пик находится в области резонансной частоты. К сожалению, твиттер узконаправленный - на АЧХ явно виден завал от 5 кГц под углом 30 градусов, если же увеличить угол до 45 градусов, то ситуация становится еще хуже. При установке нужно будет расположить динамик так, чтобы продольные оси пищалок были направлены в дальнюю часть ближайшего кресла, тогда отклонения от оси и у водителя, и у пассажира будут минимальными. Ну а если присутствие пассажира на переднем сидении вашего авто - явление нечастое, лучше всего будет нацелить оба твиттера на водительское сиденье.

Beyma Power W6

 
Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.33 N/A Mms 15.65 g
Qms 2.35 N/A Cms 365.6 um/N
Qts 0.29 N/A Sd 119 Sm2
Fo 66.5 Hz Bl 7.92 TM
Vas 7.4 l Re 3.2 Ohm
SPLo 90 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 100 W Xmx 5 mm

Мидвуфер с кевларовым диффузором (Power W6 в модельном ряде) внешне сильно смахивает на маленький низкочастотный динамик, да и сам производитель позиционирует его как СЧ-НЧ. Но, как показали измерения, если устанавливать его на штатное место, не используя трудных в реализации ухищрений, воспроизводить звуки частотой ниже 100 Гц этот драйвер не сможет. Так что лучше оставить ему только середину, а снизу "подпереть" его сабвуфером. Эквивалентный объем этого динамика - 7 литров, что вкупе с хорошим графиком (без провалов) под 30 градусов позволяет установить Power W6 в дверь. Единственное, перед установкой необходимо добиться герметичности дверной полости и жесткости ее конструкции. Хотя полная добротность драйвера однозначно указывает оптимальный тип акустического формления – ФИ, моделирование в LEAP показало, что Power W6 можно установить и закрытый ящик объема, превышающего эквивалентный. В принципе, можно поместить драйвер и в фазоинверторный корпус (настройка ФИ - 100-110 Гц), но смысла в этом мы не видим: выигрыш в качестве звучания будет небольшим, сабвуфер все равно потребуется, так что в итоге только прибавится проблем при установке. Гораздо проще законопатить дверь герметиком.

Как видно на графике, снятом в загерметизированном ящике с объемом, аналогичным объему двери, наилучшая АЧХ получается при расположении динамика под углом 30 градусов к случшателю, что логично. Подъем давления в районе 1-3 кГц невелик по уровню и продолжительности и потому будет незаметен на слух. Диапазон воспроизводимых частот простирается до 5 кГц, при этом неравномерность АЧХ составляет +/- 3 дБ.

 

Кроссовер

Схему предложенного нами фильтра можно увидеть на рисунке, а его действие видно на графике. Оптимальным, будет включение среднечастотника и пищалки в противофазе (зеленая линия). Провал в точке стыковки полностью закроется. Графики снимали по отдельности, при одновременной работе головок в точки кроссировки звуковое давление поднимется. Вуфер и СЧ-динамик следует включить через активный фильтр с добротностью 0,85-0,9, настроенный на 100 Гц.

Beyma Power 15

 
Параметры Тиля-Смолла:
Qes 0.76 N/A Mms 115.7 g
Qms 4.66 N/A Cms 66.67 um/N
Qts 0.66 N/A Sd 776 Sm2
Fo 57.3 Hz Bl 13.42 TM
Vas 57 l Re 3.3 Ohm
SPLo 93.4 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 500 W Xmx 6 mm

Дополнить двухкомпонентый набор можно сабвуфером собственного изготовления, построенным на базе Beyma Power W15. Этот крупногабаритный низкочастотный динамик глянулся нам по ряду причин. В первую очередь, потенциалом: площадь диффузора в 776 см2, ходы в 6 мм и мощный мотор в совокупности позволяют ему играть низко и при этом развивать высокое звуковое давление при малой мощности сигнала. Во-вторых, у драйвера мощная отдача - чувствительность равна 93 дБ / м / Вт. Еще один приятный момент – оригинальные клеммы. При подключении проводов к динамику не требуется применения паяльника или обжимки клеммниками, все подключается за пару секунд легким движением руки.

 

Добротность динамика (0,66) позволяет устанавливать его и в фазоинверторном ящике, и в закрытом. Поскольку эквивалентный объем этого пятнадцатидюймового лопуха очень неслабый, мы посчитали за благо поместить этот динамик в корпус объемом 60-65 литров с фазоинвертором, настроенным на 53 Гц. Размещать этот саб придется в багажнике, если, конечно, вы не готовы пожертвовать задним сиденьем.

На представленном графике смоделирована АЧХ сабвуфера в салоне объемом 2-2,5 м3.

Резюме

Помимо того, что у нас получилась система с очень симпатичной АЧХ, она еще и обладает сумасшедшей отдачей. При подведении всего одного ватта она способна развивать звуковое давление свыше 90 дБ, а это означает, что она не только не потребует покупки мощного усилителя (в принципе, достаточно будет просто подключить ее к магнитоле – давления должно хватить), но и будет бережно расходовать ресурсы вашего аккумулятора. В итоге получается дешево и сердито.

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech