shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694963

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
История Ф-Лаб
24.08.2010 г.

Эта история началась в далекие восьмидесятые годы прошлого столетия. Я уже окончательно простился с карьерой артиста и полностью был погружен в работу постановщика концертного оборудования и звукорежиссуру. В 1987 году мне поступило предложение от директора постановочной группы музыкального коллектива «Аэробус» Юрия Антонова, Виталия Ененко, влиться в состав постановочного коллектива. Для такой процедуры мне было необходимо внести свою лепту в звукоусилительное оборудование коллектива. Однако у меня не хватало единиц акустических систем и средств на их приобретение. Я откровенно поделился своими проблемами с Виталием, однако его это не смутило и он предложил мне самостоятельно изготовить недостающие колонки. Как быть с корпусами для меня было понятно, а вот с громкоговорителями – вопрос был открытым. И тут Виталий предложил научить меня самостоятельно изготовить динамик. По началу я сомневался в собственных силах, но настойчивость и терпение моего старшего товарища в скором времени принесли свои плоды и я лихо собирал громкоговорители в своей двух комнатной квартире в мелкосерийных масштабах. Проблема с акустическими системами была решена и я влился в коллектив на законных основаниях. Однако мои «тренировки» в области производства громкоговорителей не закончились. В те времена, а это самое начало «Перестройки», самое лояльное законодательство и желание быстро развить малое предпринимательство, было в Прибалтийских странах. Так вот, наш коллектив, который уже довольно не плохо овладел производством громкоговорителей решил организовать кооператив на территории Эстонии. Таким производственным кооперативом стал - «Динамис», который был открыт в Таллине, и мне было поручено подготовить производственные кадры. За пару месяцев мне удалось обучить наших Эстонских коллег собирать громкоговорители в необходимых масштабах, и вернувшись в Москву, я в 1988 году открыл в Московской области, теперь уже мой, кооператив «Саунд-Мастер», который просуществовал пятнадцать лет. За время работы над производством громкоговорителей в составе нашего кооператива работали и проходили практику мои, уже подрастающие дети. Во времена «Великого развала» СССР, лишился работы мой отец, Фомин Станислав Петрович, который работал в Госстандарте СССР руководителем одного из отделов. Госстандарт развалился, а высококвалифицированные кадры остались «не удел», и было очень обидно смотреть, как такие люди скучали без серьезной работы. Я предложил своему отцу войти в состав нашего кооператива и возглавить работы по научно технической работе, которая могла привнести серьезные качественные улучшения в нашу продукцию. С этого момента у нас в кооперативе работало три поколения Фоминых, что несомненно повлияло в последствии на название компании. За период работы в кооперативе моего отца мы скомплектовали очень приличное лабораторное оборудование, которое позволило нам сделать и зарегистрировать ряд изобретений в области производства бумажных диффузоров, одно из которых (производство бумажных диффузоров в вакууме) цитировала в своих трудах доктор технических наук, профессор И.А. Алдошина. Мне, как лидеру нашего семейного бизнеса, постоянно не хватало размаха производства и «глобальности» идей в силу своей возрастной амбициозности. И вот в один прекрасный момент я продал здание кооператива нашим финансовым партнерам, которыми оброс кооператив в результате свой деятельности и перебрался работать в Питер к Виталию Ененко на завод «Ферроприбор», который прошел акционирование и на части которого Виталий хотел развить масштабное производство профессионального концертного оборудования. В последствии это вылилось в рождение торговой марки ЕVM. Однако долго проработать в Петербурге мне не удалось. Вся наша компания состояла из талантливых, но очень амбициозных и «строптивых» молодых людей. В конце концов мы все переругались и разбежались по своим «углам». Вернувшись домой я остался у «разбитого корыта» без средств и «производственной базы». Развал экономики в стране был на гребне своей разрушительной волны, мои соратники разошлись решать свои «насущные» проблемы по поиску работы, а мы остались с семейном составе, и название «Лаборатория Фомина» приобрела буквальное значение.

 

Возрождение Ф-Лаб.

 

Так продолжалось некоторое время. В результате своего опрометчивого решения, я лишился производственной базы и коллектива, а сам пребывал в жутком и подавленном состоянии. Однако судьба распорядилась благосклонно, и мне поступило предложение от компании «Авто Аудио Центр» возглавить направление развития их собственного производства на территории России громкоговорителей для автомобилей. Это было время конца двадцатого столетия. Я с головой ушел в изучение специфики СКД производства в Китае и уже через год, мы смогли экспериментировать в лабораторных условиях по сборке собственных автомобильных динамиков. С этого момента в нашем коллективе (Фоминых) стали появляться новые интересные люди, которые в последствии и составили костяк коллектива Ф-Лаб. Те задачи, которые ставил перед нами Авто Аудио Центр, мы, на мой взгляд, выполнили и в результате в г. Реутов (под Москвой), появился «маленький свечной заводик» по СКД производству громкоговорителей под маркой «Урал». Однако наше «счастье» продолжалось не долго и после пятилетнего плодотворного сотрудничества с ААЦ, мы (Ф-Лаб) вновь перешли на самостоятельную, теперь уже консалтинговую деятельность и стали разрабатывать звуковое оборудование для любых компаний, которые к нам обращались с такой просьбой. Основной площадкой для внедрения наших разработок стал Китай, с его понятным для русского инженера производством. В результате нашей работы увидели «свет» такие легендарные АС как: Defender Vocano 1; Jetbalance 371,381,391; AVE 100, 102,104. За десять лет работы на международном рынке разработки акустических систем, компания Ф-Лаб приобрела опыт, который позволяет ей реально конкурировать с западными компаниями.

Я очень сожалею, что моя мечта по созданию современного производства звукового оборудования на территории России раз за разом откладывается, но я не теряю надежды, что мне хватит времени и сил ее осуществить.

 

С уважением.

Юрий Станиславович Фомин (Ф-Лаб).

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech