shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2923372

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Музыка Москва 2010 (подробности)
06.10.2010 г.

закончилась одна, пожалуй самая громкая, ежегодная выставка «Музыка Москва 2010»

 

Ну вот и закончилась одна, пожалуй самая громкая, ежегодная выставка «Музыка Москва 2010». Безусловно, в социальной значимости этой выставке далеко до «Интеравто», но что касается громкости, в прямом смысле этого слова, то у «Музыка Москва» равных нет.

«Музыка Москва» - это выставка, посвященная новинкам шоу индустрии. Концертное, дискотечное, студийное, телевизионное, световое, музыкальное оборудование – все это основной перечень направлений представленных на выставке. Список сопутствующей продукции для шоу индустрии, можно перечислять до бесконечности (кабельная продукция, кофры и кейсы, профессиональный софт и т.д.).

Итак, по традиции выставка «Музыка Москва» проводится в Экспоцентре Сокольники, представляя собой несколько павильонов и открытую концертную площадку.

Павильоны разделены:

Тихий музыкальный зал, где представлены музыкальные инструменты и всяческие «примочки» к ним, ДиДжеевское оборудование, источники сигнала, приборы обработки звука и частично световое оборудование;

Световой зал, где основной акцент сделан на световое оборудование и оборудование эффектов;

Громкий зал, где комплекты концертного оборудования разных производителей соревнуются между собой на максимальное звуковое давление и качество звучания.

Концертная площадка, обычно представлена одной компанией Инсталлятором (которая занимается прокатом концертного оборудования), на которой проводятся мини концерты звезд эстрады и конкурсы молодых дарований.

Начнем по порядку.

 

Тихий зал.

В принципе, это уже стало традицией, на входе в один из громких залов, нас встречал зал компании Пионер. Возможно для кого то это будет новостью, но компания Пионер уже с десяток лет является Лидером в производстве оборудования для ДискЖокеев. За последние годы в арсенале компании сформировались несколько бюджетных и пара топовых линеек микшерских пультов и проигрывателей компакт дисков. Скажу больше, в отличие от большинства компаний конкурентов, Пионер уже несколько лет продвигает свои топовые модели мультиформатных проигрывателей, которые способны читать видео форматы и даже позволяют заниматься скретчингом с видео сигналом. И это все делается без тормозов и с высоким качеством. Под эти дела, компания выпустила даже специализированный пульт, позволяющий делать видеозахват и дальнейшее наложение на него спецэффектов в реальном времени. Но, к сожалению, подобные девайсы не нашли широкого применения на нашем рынке, из за своей дороговизны и невысокого общего профессионального уровня наших ДиДжеев. За границей, с подобными аппаратами, Ви-Джеи творят чудеса. Что еще можно вкратце сказать о продукции компании Пионер. В принципе, в свое время, компания пионер смогла сделать революцию в Ди-Джей индустрии, выпустив проигрыватели компакт дисков, которые по своим тактильным ощущениям в работе с аппаратами, полностью повторяли работу с виниловыми проигрывателями. А тут, вы сами понимаете, с той текучкой музыкальных композиций и ее количеством, которое переваривают Ди-Джеи, использование компакт дисков на порядок дешевле виниловых дисков. Именно поэтому компанию Пионер, можно считать гробовщиком аналогового аудио и винила. На сегодняшний момент, мультиформатные проигрыватели и микшерные пульты считаются эталоном и стоят во всех крупных и авторитетных клубах всего мира.

Учитывая все выше перечисленное, добавив к этому динамично развивающуюся индустрию клубной танцевальной культуры, не трудно догадаться, почему стенд компании Пионер был самым популярным на выставке «Музыка Москва». Ко всему этому, масла в огонь подливали топовые Ди-Джеи нашей страны, которых Пионер пригласил поработать на своем оборудовании и показать мастер класс для начинающих Ди-Джеев.

На стенде компании, были представлены все линейки оборудования, которое любой желающий мог попробовать в деле.

На улице, при входе в зал, компания пионер поставила свой Шоу-Кар на платформе микроавтобуса. На импровизированной сцене, выступали восходящие звезды клубной индустрии, ученики школы DJ Грува.

Сражу же за стендом пионера, расположился стенд не менее именитой компании Denon и тоже с оборудованием для Ди-Джеев. В отличие от компании Пионер, в разработке своей продукции, компания Денон, сделала акцент на максимальною передачу тактильных ощущений в работе с СД, как будь то вы работаете на Виниле. Аппараты компании Денон полюбили профессиональные Скретч Ди-Джеи. На протяжении всех дней работы выставки, то и дело со стенда компании Денон раздавались «Хрюканья», «Бульканья», «Визжания» винила и речитативы известных Российских МС.

Сразу подытожу выше сказанное, пока не забыл. Из моих наблюдений на выставках «Музыка Москва» на протяжении последних десяти лет, могу сказать с полной уверенностью – процентное соотношение молодых музыкантов увлекающихся игрой на акустических и электронных инструментах уменьшилось в разы! Если провести параллель с молодежью тех времен (которая увлекалась гитарами, барабанами и т.п.) и нынешней (которая плотно подсела на электронную музыку) – «аналоговые музыканты» 30 % против 70% ДиДжеев.

Если честно, подобный факт меня немного смутил и расстроил. Если у нас вся страна будет состоять из одних ДиДжеев, кто же тогда будет писать для них музыку! А ведь и в правду, где взять качественную музыку для ДиДжеев, учитывая развитие современных технологий? Кто будет ее писать?! Ответ я нашел чуть позже на стенде компании «Марвел-Дистрибуция».

Стенд компании «Марвел-Дистрибуция» был одним, пожалуй самым стильным и пафосным стендом на выставке «Музыка Москва». Порадовал минималистичный дизайн, в отличие от большинства стендов других компаний. Ну, как то для меня стало привычным, когда на выставке «Музыка Москва», компании участники вываливали на свои стенды все что у них есть. Торгуем гитарами, значит завесим всю стену гитарами! Торгуем гитарными комбиками, колонками и усилителями, значит выстроим небоскребы из корпусов до потолка. А тут, у Марвела, ничего лишнего и все по существу!

На сколько я понял, компания «Марвел-Дистрибуция» это новый игрок на рынке шоу индустрии, эдакая темная лошадка, которой было чем козырнуть.

Главный козырь, который не остался без внимания проходящих мимо посетителей выставки «Музыка Москва» - продукция «Фруктовой» компании.

Представители компании, даже угощали всех желающих свойскими яблоками, бережно выращенными в подмосковных садах.

На сегодняшний день, компания «Марвел-Дистрибуция» является эксклюзивным дистрибютером продукции компании Apple.. Все желающие могли попробовать в работе «Маки» из профессиональной линейки, с их собственной музыкальной программой последнего релиза Apple Logic.

Вот мы плавно и подошли к ответу на мой вопрос заданный выше: «А кто будет писать музыку для современной молодежи и ДиДжеев? Ответ на этот вопрос я нашел на выставке «Музыка Москва» как раз на стенде компании «Марвел-Дистрибуция». Компания Марвел, для всех начинающих и состоявшихся композиторов проводила на своем стенде уроки работы с программой Apple Logic. В качестве преподавателя этой достаточно мудреной (в моем понимании) программы выступал лучший в России специалист по Apple Logic и известный композитор электронной музыки Александр «Мелодика».

Кстати, Александр в одном из своих уроков мягко намекнул, что ситуация с музыкальным образованием молодого поколения оставляет желать лучшего. Но, благодаря возможностям программы от «Яблочной компании» любой человек, который хочет творить сможет выпустить достаточно качественный проект. Для этого, нужно знать хотя бы азы звукозаписи, программные функции и иметь креативное мышление. Именно это Александр и продемонстрировал в сжатой форме. Вообще, профессионализм Александра «Мелодика» действительно впечатлял. Александр легко и непринужденно на ходу сочинял, записывал и делал аранжировки на музыкальные композиции в реальном времени! Безусловно, за два урока и в условиях выставки тяжело было глубоко погрузиться в проблематику программы (особенно мне), но для этого в школе ДиДжеев DJ Грува существуют курсы по программе Apple Logic, которые как раз ведет Александр «Мелодика». Что касается тех людей, которые были знакомы с программой, Александр легко отвечал на каверзные вопросы, с которыми пользователи по каким то причинам разобраться самостоятельно не могли.

Продукция компании Apple, это не единственный козырь в копилке компании «Марвел-Дистрибуция». На стенде компании были представлена продукция от именитых компаний: профессиональные громкоговорители от компаний Beyma и FANE, усилители мощности и процессоры от компании RAM. И это еще не все. Для наглядной демонстрации возможностей компонентов от компании Beyma и усилителей с процессорами от RAM(а), на стенде были выставлены акустические комплекты для озвучивания помещений и студийной работы. Главным вниманием посетителей выставки, пользовались студийные мониторы ближнего поля, специально разработанные для компьютеров Apple!

Что касается акустических комплектов, по качеству звука, они были пожалуй лучшими на выставке. Чтобы в двух словах описать их звучание, можно сказать следующее: «Представьте себе акустические системы класса Hi-Fi с дорогими ленточными излучателями, подайте на них 200 Ватт мощности и в результате получите давление в 115 Дб в точке прослушивания!».

 

И это еще не все! В гитарном комбике от компании Marshall, который скромно и одиноко стоял на стенде, прятался легендарный гитарный динамик от компании FANE. Этот динамик – легенда, которая выпускается без изменений уже лет 50ть! Все желающие, кто хоть что то понимал в гитарном деле, могли попробовать легенду вживую. Лично я ничего не понимаю в гитарном деле, но как слушатель Джаз-Рока, Рока и других стилей живой музыки, могу сказать только одно: «В звучании комбика от компании Marshall с динамиком Fain, звук какой то породистый, теплый, как у Сантаны». Профессиональными терминами, описать звучание комбика я не могу, только эмоционально.)))

 


Что еще можно сказать про тихий зал. Стоит отметить, что в этом году самые авторитетные компании решили выставиться самостоятельно, без акцента на фирмы -дистрибютеры. Это и компания Roland, которая буквально заполонила собой всю выставку (всякие «примочки», процессоры эффектов, барабанные установки, синтезаторы и т.п.), компания Sennheiser со своим громадным ассортиментом наушников и микрофонов, компания SHURE, прямой конкурент Sennheiser. На мой взгляд, в этом году с точки зрения посетителя, большинство стендов были максимально логичны и информативны.

Рядом с основным тихим залом, размещался уютный зальчик с классическими музыкальными инструментами. Это и медные инструменты, стенд компании которая занимается проектированием и созданием органов, акустические гитары, балалайки, гармони и аккордеоны, русские народные инструменты и т.п. Особенно меня порадовал аккордеон с USB интерфейсом!

 

 

Световой зал.

В световом зале, были представлены компании, направление которых в большей мере относилось к световому оборудованию и оборудованию спецэффектов. Лазерные проекционные установки, проекционные системы, в качестве экранов которых использовались водные занавесы, световые тансполы, управляемые фонтаны, световые приборы на светодиодах, проекционные жидкокристаллические панели и т.д. Здесь из меня комментатор никакой. Я в тенденциях развития световых приборов не силен, но кое-что я все же заметил. Безусловно, светодиодные технологии не стоят на месте и это факт. На сегодняшний момент, большинство компаний производителей световых приборов, переходит с газоразрядных ламп на светодиоды. Главные плюсы заключаются в малом энергопотреблении, долговечности, и удобством в обслуживании. Все это играет серьезную роль в подборе приборов для разных условий инсталляций.

Подытожу увиденное в световом зале. Стоит отметить, что уровень наших световиков растет из года в год. Демонстрационные световые программы были сложными и интересными.

 

Громкий зал.

Это отдельная песня! В громком зале, как я для себя понимаю это действо, должны демонстрироваться профессиональные звуковые аппараты от разных фирм производителей. Под этим действом подразумевается возможность посетителей оценить качество звучание разных АС в одном месте. Не для кого не секрет, что все именитые фирмы производители АС имеют свою концепцию и характер звука. Именно поэтому, я из года в год появляюсь в Сокольниках, чтобы сравнить новинки и проанализировать в чем одна компания приобрела, а в чем проиграла.

Но, все выше сказанное, не имеет никакого отношения к выставке «Музыка Москва». Громкий зал этой выставки, превращается из помещения для комфортного прослушивания возможностей АС в арену сражений на максимальное звуковое давление. Если честно, подобный факт меня крайне расстраивает. Не знаю почему, но участники громкого зала в лице посетителей видят животных, которым кроме звукового давления больше ничего не надо. Типа у кого громче и сильней бьет в печень, тот и круче. В этой гонке за децибелы, участники выставки забывают о главном. Во-первых, избыточным звуковым давлением они могут покалечить посетителей. Во-вторых, учитывая специфику слухового аппарата человека, при повышенном звуковом давлении, чувствительность резко снижается. А если слух притупляется, какой смысл что-то слушать. Ну и в-третьих, не вижу смысла использовать мощные и замороченные АС в случае, когда точка прослушивания 15-20 метров! В этом случае, особенно если речь идет о туровых рупорных системах, компоненты системы даже не успеют сложиться в единый звук (точку излучения). Все что я наблюдаю в громком зале из года в год – это маразм! Вот ведь действительно: «Техника в руках дикарей». Наши «звукорежиссеры» и «инсталляторы» способны испортить любой звук! Даже как-то обидно за именитые компании производители, которые стараются, что-то делают, разрабатывают, вкладывают идеологическую основу в свои новые системы. А в России – все равно что нет мидбаса, нет СЧ, все равно что фонограммы записаны с явными искажениями, все равно что оборудование входит в искажения. Всем все пофигу, главное чтобы долбило. И зачем народу разбираться, что в данный момент играет, бас гитара, или что она играет в ритм с барабанами и какая разница как звучит голос вокалиста из группы «AC-DC», он оказывается на самом деле рок-кастрат!(неузнаваемо искажён тембр голоса). И все это, мы слышим из акустических систем, которые в миру считаются эталонами в Туровом звучании. Правильно делают иностранные исполнители, когда в Россию привозят свои концертные акустические системы и своих звукорежиссеров. Они то все поняли давно… Если уже на выставке, непосредственно посвященной профессиональному звуку, люди не могут настроить аппарат, то что говорить о реальной концертной работе….

Подытожу мой поход в громкий зал. Из всех представленных звуковых аппаратов, подавал надежды на правильное звучание только один,- от Немецкой компании KS. Это был линейный массив, в основе которого стояли ленточные высокочастотные излучатели. По звуку порадовал более менее правильный тональный баланс и неплохая детализация. К сожалению, и здесь не обошлось без ярко выраженных искажений. По всей видимости, представители компании KS не смогли удержаться и ввязались в гонку за звуковым давлением, вследствие чего могли перегрузить по сигналу усилители системы. Возможно, фонограммы, которые использовались для демонстрации, были далеки от совершенства. В любом случае, из всех пукалок и ухалок, которые были представлены в громком зале, акустический комплект от компании KS был лучшим.

Честно говоря, обидно…

 

 

Концертная площадка.

Концертная площадка, она же главная сцена выставки, можно сказать лицо. Из года в год, главную площадку выставки «Музыка Москва» озвучивают именитые компании инсталляторы. В моем понимании, главная площадка выставки должна быть эталоном, который показывает технический уровень в России в общем. Ну что тут можно сказать… Ну висел какой то линейный массив, ну были разбросаны элементы «линейника» по сцене… В общем плане, звук был г…. Середины нет, «мыдбаса нет в прынцыпе». Судя по тому, как сбивались исполнители одного этнического музыкального коллектива (всякие там флейты, дудки и т.п.), на сцене в мониторной линии они друг друга не слышали… Но все равно молодцы, музон у них был интересный!

Я специально заглянул под занавес «в поисках бас гитары и ударных». ))) И что самое интересное, проблема была на лицо. Глупо ожидать хорошего тонального баланса и наличия мидбаса в аппарате, если в качестве элементов линейного массива (кластеров) используются колонки на 8 Дюймовых громкоговорителях, а в качестве низкочастотной секции рупорные субы на 21 Дюйме. Логичней было бы добавить в эту систему специальные мидбасовые сабы, которые бы заполнили недостающий диапазон от 80 до 140 Гц. А тут получалась ситуация, что система делала только «фыр» и «цык». Если учесть тот факт, что «восьмерки» принуждали работать до достаточно низких для них граничных частот, кроме искажений и потери середины ничего не получишь. И не будем забывать и о том, что если в основном музыкальном сигнале сводить скорострельные динамики (восьмерки или десятки) и мертвые 21 Дюймовые «лопухи», то кроме как каши в мидбасовом фронтальном излучении ничего и не будет. Так все и получилось, на основной концертной сцене, когда выступали живые команды, было трудно разобрать звучание ритм группы. Что там наигрывал басгитарист, что настукивал барабанщик, разобрать, у кого какая партия было практически не реально. Опять же, можно было сослаться на не профессионализм некоторых музыкальных команд. Но, слушая время от времени со стороны звук доносящийся с главной площадки, картина была абсолютно одинаковой, не зависимо от того выступали в тот момент именитые музыканты или проходил конкурс молодых дарований.

 

 

Итог.

В общем плане выставка «Музыка Москва» мне понравилась. Начинающие и матерые музыканты наверняка нашли для себя что-то новое и интересное, то что позволит им выйти на новый творческий и качественный уровень. Что касается профессионального звука, в царстве дешевого Китая и дорого фирменного, но не правильно организованного звука, я для себя отметил два лучика света – стенд компании «Марвел-Дистрибуция»с акустическими системами на базе громкоговорителей от компании Beyma и стенда компании KS с их линейными массивами на ленточных ВЧ излучателях. Кстати, акустические системы у компании «Марвел-Дистрибуция», тоже были организованы на ленточных ВЧ излучателях. Возможно за этими интересными громкоговорителями будущее!

Стоит отметить активную работу на выставке компании Roland! Молодцы, они смогли захватить своей продукцией приличную аудиторию «Живых» и «Электронных» исполнителей.

Порадовали в очередной раз Российские компании, которые занимаются световыми технологиями и спец-эффектами!

Разочаровали компании, представленные в громком зале.

Вот вобщем-то и все. Будем ждать с нетерпением выставки «Музыка Москва 2011».

 

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech