shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2879172

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Впечатления от гитарного динамика FANE Guitar AXA.12
13.10.2010 г.

Гитарные динамики FANE, не так широко известны в нашей стране как продукция других марок (Celestion, Jensen, Eminence и пр.).

 

Гитарные динамики FANE, не так широко известны в нашей стране как продукция других марок (Celestion, Jensen, Eminence и пр.). Тем не менее, от многих музыкантов я слышал примерно одно и тоже мнение, типа это серьезный продукт, овеянный легендами классического рока. В общем, никакой конкретики и сплошной полумистический туман.

 

Все бы так и оставалось, если бы совсем недавно я не столкнулся с этими динамиками в известной компании-разработчике акустических систем F-Lab.

Взаимное желание протестировать продукт привело к некоторым результатам, о которых я хочу рассказать.

 

Да здравствует унификация!

 

За основу был принят распространенный гитарный ламповый комбоусилитель MARSHALL DSL401-E 40W DUAL SUPER LEAD. Штатно он укомплектован 12 дюймовым стоваттным динамиком Сelestion MARSHALL GOLD BACK. Комбо имеет три канала: Сlean, Overdrive1, Overdrive 2, рассчитанные на чистый, подгруженный и перегруженный звук.

 

Смена одного динамика на другой производилась с помощью одной лишь крестовой отвертки, поскольку стоваттный динамик FANE AXA.12 снабжен несколькими типами клемм для подключения, среди которых и стандартный маршаловский вариант.

 

Более того, динамик FANE AXA.12 имеет сопротивление 8 ом в отличие от Celestion 16 ом. Переключение омности было произведено тумблером на задней панели комбоусилителя.

 

В общем, все обошлось без паяльников.

 

Инструменты для тестирования

 

В эксперименте принимали участие четыре инструмента, два с хамбакерами и два с синглами:

 

1. Gibson LesPaul standart 2002 (490R, 498T, корпус красное дерево+клен, гриф красное дерево)

2. Wasburn HB-35 2004 (SEYMOUR DUNCAN Seth Lover SH-55, корпус красное дерево+клен, гриф - клен)

3. Fender Telecaster 2006 (FENDER TEXAS SPECIAL, корпус ольха, гриф клен)

4. Ibanez Blazer BL-500RB Custom 1980 (IBANEZ SUPER TAP, корпус ясень, гриф клен)

Слушаем звук

На малой громкости (до 0,25 max)отличий в звуке разных динамиков на первых двух инструментах я практически не заметил. LesPaul звучал как LesPaul, а Washburn, как и положено полуакустическим банкам.

А вот у Fender и Ibanez с динамиком FANE характер чистого звука заметно изменился. Показалось что “стекла” стало меньше. Вначале мне это не понравилось, поскольку не соответствовало моим ожиданиям. Но чуть позже я понял, что у гитар кроме традиционного “стекла” появился еще и грудной голос, характер звука стал более хамбакерным что ли чем сингловым. В них проявилось что-то гибсоновское, особенно у телекастера.

При увеличении громкости в звучании всех гитар стала отчетливо слышна довольно плотная нижняя середина. Она именно плотная, а не громкая. Замечу, что у всех четырех гитар прекрасный сустейн, но он стал ощутимо более ярким и певучим.

После опытов в студии решено было попробовать в боевых условиях.

Эксперименты в большом гулком зале а, также в четвертом павильоне на выставке Музыка Москва 2010 показал потрясающую читаемость звука, выдаваемого динамиком. Его музыкальный голос с певучими обертонами прекрасно был слышен на фоне всей музыкальной оргии (кто был, тот знает, что там обычно творится). Это действительно был гитарный звук, а не просто пробивной скрежет и визг. И все это при том, что он работал в стандартном гитарном комбике.

Принимаем решение

В результате я с удовольствием взял себе этот динамик. Если в студийных условиях можно работать как с FANE так и со штатным Celestion, то для тех, кто занимается концертной деятельностью FANE AXA.12, на мой взгляд, имеет серьезные плюсы. К хорошему быстро привыкаешь. А главное, имея два динамика, всегда за несколько минут можно трансформировать свой комбо и подобрать нужный звук.

Быков А.В.

 


 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech