shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694962

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Мифология NS 10
09.11.2010 г.

По следам публикаций...

Сам я не очень люблю лазить по форумам, а если быть совершенно точным, то – меня форумы раздражают. Однако в силу своей профессии и планов которые я поставил для себя и нашей компании, вынужден читать некоторые посты на форумах, в которых цитируется материал с наших сайтов. Эти материалы подкладывает мне наш IT отдел и злорадно наблюдает реакцию на то, как толкуется та или иная ранее опубликованная информация. Сегодня речь пойдет о все той же «легенде» YAMAHA NS 10. Собственно говоря не о самой АС, а о том какие проблемы обсуждаются.

В нашей статье об этом мониторе мы пытались простыми словами рассказать о том, что позитивного мы видим в этой легендарной системе и как она устроена. Однако, видимо, этого маловато для того, чтобы представить себе каковы были идеи конструкторов при создании АС, и почему же она была снята с производства. На самом деле, я иногда ловлю себя на мысли, что пишу для людей, которые знакомы с тем или иным производством, и кажущаяся (для меня) простота оборачивается вольными догадками читателей. В прочем, это не беда и я хочу в этой статье обратить внимание на два аспекта, которые волнуют читателей, обсуждающих NS 10.

Первый – диффузор громкоговорителя, о котором ходят легенды.

Не буду повторять описанное ранее и уделю внимание тем очевидным процессам, с которыми должны были столкнуться разработчики и их решениям. Счастливчики, которые имеют эти АС, могут обратить внимание на подвес НЧ громкоговорителя. Он сделан из тонкого текстильного волокна. Такие подвесы обычно применяют, когда хотят получить от динамика высокую чувствительность, максимально облегчая подвижную массу. Однако такой подвес имеет серьезные недостатки, так как при своей высочайшей гибкости имеет слабую устойчивость при вращательных движениях диффузора и практически не держит его при концентрических модальных искажениях во время значительных линейных ходов. Я думаю, что многие обращали внимание, что на диффузорах многих динамиков есть концентрические (отпрессованные или отлитые) ребра или канавки. Эти дополнения как раз и работают на укрепление диффузора громкоговорителя в таком режиме работы. Однако можно укрепить диффузор и другим способом: изготовить его таким способом, чтобы молекулы целлюлозы (а они довольно длинные) располагались по концентрическим окружностям конуса. Этот эксперимент каждый желающий может поставить сидя на «горшке» в туалете. Надо только сравнить усилия, которые Вы тратите, для того, чтобы разорвать туалетную бумагу вдоль и поперек направления намотки рулона. Процесс отливки бумаги происходит на ленту – сетку (как в большом) транспортере, и молекулы целлюлозы (в большинстве своем) осаждаются вдоль направления движения ленты. Если бы японские инженеры выбрали другой способ, то им пришлось бы решать проблему: каким образом сохранить девственно-белый цвет бумажного листа. При любых иных – без подкрашивания сохранить белый цвет весьма затруднительно. Десятью годами позднее были разработаны способы отливки целиковых диффузоров с «укладыванием» или заданием практически любого направления молекул целлюлозы, и склеивать листовую бумагу уже было не нужно.

Второй аспект – исчезновение этой легенды.

Я думаю (у меня на это есть довольно веские основания, так как я принимал участие в развитии продукции торговых марок), что YAMAHA NS10 «убила» сама фирма производитель, так как она мешала продвигать более новые и совершенные модели.

Думаю, что этому монитору просто подфартило, что ее купил один известный звукорежиссер и предложил своим знакомым попробовать использовать его в своих студиях, что-то вроде «сарафанного радио», хотя, безусловно, и то, что эта система реально была хороша для своего времени.

С уважением.

Юрий Фомин.(F-lab)

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech