shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694602

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
«Beatles» в моей жизни
11.11.2010 г.

 


 

Сейчас стало модно писать в мемуарах или публичных «исповедях», какую именно роль сыграло творчество тех или иных музыкантов на формирование «ментальности нации». Причем, как правило, пишется от имени всего народа понося несогласных последними словами. На сегодняшний день самой «горячей» темой является: Роль «Beatles в Российской истории». Так вот. Мы провели соцопрос внутри компании Ф-лаб и все сошлись в едином мнении – НИ КАКОЙ огромной роли в формировании умов нации «Битлы» не сыграли (как это не печально сознавать). Однако я буду писать от своего имени, чтобы не бросить «тень» на своих состоявшихся во всех отношениях товарищей и навлечь на них «гнев сильных своего времени».

Мой отец был специалистом по организации производства и министерство легкой промышленности постоянно перебрасывало его на новые объекты для запуска производства (вместе с ним «гастролировала» по стране и наша семья), так что мое детство и юность прошли в крупных городах, таких, как Свердловск, а география – от Урала до Украины. Закончил среднюю школу я в городе Чернигов (ныне «самостийный») в 1971году. Период моего обучения в старших классах школы аккурат был пиком популярности группы «Beatles» в нашей стране. Я как любой музыкальный подросток уже играл в школьном ВИА, однако в нашем репертуаре не было ни одного шлягера этой группы. Не то, чтобы мы не включали эти хиты в свой публичный репертуар, но даже не играли тайком на репетициях. Меня это не вставляло НИКАК. Мы делали аранжировки на тему украинских и русских народных песен, в общем подражали «Песнярам». Я думаю что именно «Песняры» привили мне любовь к гармонии и мелодичности. В нашем городе была одна танцевальная площадка, на которой ребята исполняли практически весь репертуар группы «Beatles», но я даже не стыжусь того, что ни разу не ходил послушать их работы.

Закончив школу я поступил в МАИ и сразу окунулся в музыкальную жизнь столицы. Я так же сколотил ансамбль, который, в последствии сталь факультетским в институте, и вот тут то мне, я так думаю, подфартило. В силу отсутствия музыкальной аппаратуры мы приобретали ее, либо у спекулянтов, либо у музыкантов. И вот судьба столкнула меня с великим (в Российской джазовой культуре, конечно) саксофонистом Виталием Ефимовичем Клейнотом. Он, как и все музыканты того времени приторговывал аппаратурой, и я сделал у него несколько покупок. Однако этим не ограничилось и мы постепенно сдружились. Через некоторое время он сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться – стать саунд-инженером в его оркестре. Работа с такими музыкантами мне очень льстила и я получал громадное наслаждение от общения с такими гигантами как Александр Сергеевич Зацепин (коллектив Клейнота записал довольно много музыки для фильмов на его домашней студии). Виталий Клейнот весьма иронично относился к моим музыкальным пристрастиям и он как отличный педагог занялся моим «культурным ростом». Виталий стал давать мне для прослушивания пластинки «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», Рея Чарлза. Постепенно я «вьехал» джаз-рок и по-другому музыку уже не воспринимал. И вот однажды меня «торкнуло», я услышал как Рей Чарлз исполняет песни «Beatles». Вот это и явилось для меня эталоном исполнения этих произведений. Уже в зрелом возрасте, я стал понимать, что для понимания практически любого материала должен быть «проводник». Вот такими проводниками для меня стали Рей Чарлз (как исполнитель) и Виталий Клейнот (как учитель). В дальнейшем я уже иначе смотрел на творчество легендарной группы и отчетливо понимал, что в «простоте» исполнения я не видел глубины чувств их мелодий.

Недавно мы всем коллективом обсуждали концерт Джеффа Бека(Jeff Beck), который он давал для музыкальной тусовки в джаз клубе Ронни Скотта(Ronnie Scott's Jazz Club) (как раз перед своим шестидесяти пятилетием), так вот, он закончил свое выступление великолепно исполнив попурри на темы «Beatles». У нас много артистов, которые выдают себя за фанатов Битлов,но так ли заканчивают свои выступления?? Ребята не надо гладить пьедестал «Beatles» засаленными в бараньем жиру, руками. «Beatles» - это ИХ культура и ОНИ их наследники, а мы – ИХ поклонники, но при этом пишем мемуары: «Я и «Beatles» в мировой музыкальной культуре».

 


С уважением Ю. Фомин (F-lab)

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech