shadow_left
Logo
Shadow_R

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2698075

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Room correction – вместо предисловия
02.06.2011 г.

 

Меня уже давно мучает вопрос, на который я, пока не могу найти ответ: Почему у нас в России тяжело «приживаются» устройства, которые корректируют недостатки акустического оформления залов и помещений для прослушивания аудио оборудования?

С погружением в эту проблематику, мы (инженеры F-Lab), проводя очередной эксперимент (учитывая то, что мы этим занимаемся уже более трех лет), получаем неожиданный ответ.

Однако, начну с того, что нас на это подтолкнуло.

Мы всегда удивлялись тому факту, что посещая концерты, которые обслуживали западные инженеры, со звучанием было все в полном «ажуре». А вот на концертах с участием спецов из России, была лотерея. Иногда, было вполне прилично, а иногда, просто отвратительно. Как мы понимали, это не зависело от того какое именно оборудование (ее торговой марки), в этот момент обслуживалось. Мне так же казалось странным, что некоторые звукорежиссеры отдают предпочтение той или иной торговой марке, утверждая, что она особо «замечательно» звучит. Безусловно, принципы конструирования и применение в АС современных громкоговорителей, процессоров и усилителей имеет огромное значение, но среда в которой это все богатство звучит, как то остается за рамками обсуждений. Считается так: Если аппарат — фирменный, то он звучит всегда хорошо! Это — заблуждение и порождает слухи и «моду» на тот или иной Бренд. Кто-то, где-то услышал: Супер!, и побежали все это покупать. Мы, с каждым разом, все больше убеждаемся, что это «искусственное дыхание не с той стороны».

Дело иногда доходит до казусов. Например. Один из наших сотрудников (он проживает в Подмосковье) решил посетить концерт любимой и известной российской джазовой звезды. Концерт проходил в небольшом клубе, в котором был проблемный (по акустическому оформлению) зал. Концерт был задержан из-за того, что в течении часа, звукорежиссер не мог корректно отстроить оборудование, и концерт проходил при посредственном звучании. Дело дошло до скандала, так как и зрители и исполнители были разочарованы и раздражены длительным ожиданием начала выступления и прямо скажем не идеальным звуком оборудования. Только мастерство певицы позволило достойно закончить концерт.

Я не умоляю профессионализма отечественных звукорежиссеров. Среди них встречаются очень опытные и образованные специалисты. Но на перенастройку оборудования в трудных условиях эксплуатации, необходимо время, и порой это не один час, а мы удивляемся, как фирмачи умудряются «работать с колес».

Еще хуже дело обстоит в Hi-End. Тут совсем «танец с бубном». Я присутствовал на множестве демонстраций и презентациях дорогого оборудования. Ничего, кроме улыбки такие «танцы» не вызывают. «Продавцы счастья» с важным видом меняют провода и усилители, с уверенностью, что это в корне меняет ситуацию, однако, желаемый результат «за горизонтом». Нет, я не хочу бросать камни в огород производителей проводов. Все это имеет место, если это — к месту. Вопрос: Где живет правильный бас?, не лежит в области проводов. Бас — это помещение, в большей степени, чем класс оборудования.

Как я уже говорил, мы довольно длительное время работаем с приборами, которые компенсируют (электронно) недостатки помещения. Как только мы попробовали рессивер Denon, с таким устройством, мы поняли, что это — будущее развития звукотехники. Посещение стенда «Yаmaha” на выставке Hi-Hi 2010, укрепило наше мнение, а после того, как к нам пришла посылка из Парижу (Trinnov), окончательно убедились, что это ­ именно так и есть. Как бы нам «Детям аналогого звука» не хотелось остаться в живых. Даже бюджетное оборудование выигрывает у своих «богатых братьев», в позиционировании и тональном балансе. Более того, чем выше класс АС, тем очевидней достоинства устройств коррекции помещения.

Я думаю, что все без исключения «специалисты аналогого звука» интуитивно понимают, что подобные устройства — УБИЙЦЫ их «заработка хлеба насущного».

НЕ БОЙТЕСЬ господа! В этом направлении «Дна — нет», поэтому спешите, хотя бы в этом разобраться, так как эти устройства, а принципы алгоритмов и аналитики в таких устройствах, развиваются на порядки быстрее, устройства вакуумной лампы накаливания.


 

Продолжение следует...

С уважением.

Юрий Станиславович Фомин (F-Lab)

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech