shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694941

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
«Стулья из дворца»
05.07.2011 г.

“Space Equipment Line Array” в Тициановском зале музея Российской Академии художеств Санкт Петербурга. Входит в анфиладу Парадных залов второго этажа главного здания. Располагается между Конференц-залом и Екатерининским залом. Как и Рафаэлевский, сохранил отделку, выполненную в 1830-х гг. по проекту К. А. Тона. Один из двусветных залов, где размещались слепки с античной скульптуры, и где воспитанники Академии занимались рисованием. Тициановский зал используется под временные выставки, организуемые и проводимые Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств (в том числе и для выставок из фондов музея).

 



Вот он, «момент истины»! Space Equipment Line Array установлен не где-нибудь, а в Тициановском зале Академии художеств в Питере.

Зал, как Вы понимаете, предназначен для монументальных работ в области настенной живописи. Выступление артистов — нововведение, доставшееся культурному наследию от политики «выживания» искусства на фоне грандиозного развития «НАНО» технологий и успеху АО «Газпром» на рынке эноргоресурсов.

И тем не менее, наша задача включить, настроить и продемонстрировать возможности линейного массива, чтобы он: обеспечил профессиональное, комфортное звучание, как для исполнителей, так и для слушателей, и при этом уникальные фрески «не осыпались бы в сапоги» менеджера по «клинингу» из Душанбе(шутка!).

 

Бытует мнение, что линейные массивы трудно настроить в небольшом помещении. Задача, действительно не простая, но мы понимали, что это проблема не линейного массива, а среды, в которой он должен был работать и мозгов обслуживающего персонала при изучении «Инструкции к применению». Безусловно мы морально готовились к решению поставленных задач и призвали себе в помощники программу, которой снабдил нас производитель линейника и нашу «Палочку выручалочку» - Trinnov.

Собственно говоря, это устройство и предназначено для «борьбы за звук» в сложных, с точки зрения акустического оформления, помещений.

Когда мы говорим о мозгах, то прежде всего имеем ввиду ту работу, которую уже сделали за нас инженеры компании RAM Audio, которые дали инструмент в виде программы, которая рекомендует расстановку и вывешивание кластеров линейного массива, а нам оставалось лишь включить компьютер скачать программу и сделать все по подсказке.

Короче говоря, мы прочитали инструкцию, выполнили рекомендации и включили оборудование. При первом включении АЧХ системы оказалась вполне приличной, о чем наглядно свидетельствуют измерения Trinnov, но мы пошли «до конца» и включили заветный «улучшайзер» (Trinnov). И: О чудо! «Брюки превращаются в элегантные шорты», другими словами, наш массив превратился в очень громкий Hi-Fi, со всей атрибутикой: сцена; право - лево, глубина - ширина (о чем свидетельствует «отчет» в виде графиков).

Если вернуться на пару дней назад перед «показательными» выступлениями, то мы поработали над шоу-программой и прицепили к Trinnov Wi-Fi точку доступа и «синхронизировали» ее с iPadом. В результате у нас появилось «Чудо зеркальце». Посмотришь в него, ткнешь пальчиком, а оно тебе: и АЧХ, и фазу и импульс — красота!(Если короче, то в Trinnov ST2 Pro настроен VNC server, а в iPad VNC client)

Мы так и не смогли избавиться от искушения понаблюдать за реакцией участвующих в работе коллег, когда на просьбу: Сделай потише; по-громче; убери …. Нам не приходилось подходить к усилителям и контроллерам, которые стояли рядом со сценой (мы при этом находились за двадцать метров в зоне работы звукорежиссера), и можно было элегантно водить пальцем по «Чудо зеркальцу». Думаю, что все наблюдающие этот процесс думали, что мы просто прикалываемся и балуемся с «Модным гаджетом».

Как «звукачи» не пытались доказать свою состоятельность, победил Trinnov и его настройки. Вот она, победа цифровых технологий над самонадеянностью!

В этот день в Тициановском зале давали оперетту. Труппа была не провинциальная, а столичная ( Московский Театр Оперетты ). Вокалисты были, очень даже, приличные, по этому они наслаждались натуральным звучанием своих голосов (что очень здорово для линейного массива, так как голос — их «Ахиллесова пята»), а мы были довольны за результат.

Надо отметить еще один очень важный положительный момент. В работе, массив практически был не слышен в зоне работы артистов, и мониторной линии не приходилось «воевать» с дифракционными явлениями фронтального излучения. Их настроили так, как это было комфортно исполнителям.

Действие проходило под «минусовку» (фонограмму mp3, лохматого года), что еще больше илюстрирует «Блеск и нищету» нашего искусства, так как на фоне божественно звучавшего «живого» вокала, фонограмма звучала отвратительно, и было понятно что при постановке программы на запись хорошего саунд-трека денег не хватило. Наверное их как шашлыки «выбросили в пропасть!». В прочем, это не так важно. Праздник высокого искусства состоялся! Мы конечно измотались, так как таскать оборудование приходилось на второй этаж и обратно (а мы уже писали, что комплект - не «пушинка»), но довольные результатом работы оборудования вернулись в Москву.

 

Участники праздничного шоу:

Публика;

Московский Театр Оперетты;

 


Space Equipment Line Array - линейный массив производства Испания;


Trinnov ST2 Pro - room optimizer system производства Франция;

 


iPAD wi-fi 3g - производства компании Apple

 


Познакомиться с условиями в которых работал масссив с коррекцией можно в виртуальном зале музея:

.

 

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech