shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694932

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Простое решение
27.09.2011 г.

для озвучивания стадиона и открытого футбольного поля.

 

В нашем сегодняшнем обзоре, мы хотели познакомить вас с решением проблемы озвучивания стадиона на базе аудио комбайна, от Корейской компании Inkel.

В последнее время, нас достаточно часто просят посоветовать универсальные и бюджетные решения, которые бы могли решить проблему озвучивания публичных мест (кафешки, рестораны, улицы, магазины и т.п.). Основные проблемы, с которой часто сталкиваются наши знакомые и знакомые наших знакомых это: подбор компонентов, расчеты по согласованию компонентов, правильная установка и простота дальнейшего использования.

Мы не перестаем удивляться тому, что в нашей стране многие пытаются выбирать и покупать акустику, тянуть провода, прикручивать АС сами, при этом, совершенно не представляя, как это делается. Возможно, сказывается наследие журнала «Моделист Конструктор» и телепередачи «ОчУмелые ручки». А возможно, все гораздо банальней, люди не хотят тратить много денег на оплату установки акустики. Если честно, нас иногда тоже пугали безумные цифры, которые нам называли компании-установщики за свои услуги. Совершенно непонятно, откуда взялась такая непоколебимая ставка за услуги инсталляции – 20% от стоимости оборудования! Например, в автосервисах есть понятие «Норма-Часы». Из расчета потраченного времени на проведение тех или иных работ берется оплата за оказанные услуги. А вот за что берется 20% от стоимости оборудования, не зависимо от уровня сложности инсталляции – непонятно. Ведь ситуации бывают разные и по идее, для установки схожих по параметрам систем, только от разных производителей, мы можем потратить на оплату услуг инсталляторов в несколько раз больше! А времени то они затратили столько же! Отсюда, мы сделали выводы, что если руки растут из правильных мест, лучше потратить денег на более качественные компоненты, сэкономив на работе установщиков. И в случае, если акустическая система предполагает участие квалифицированных установщиков и эти услуги предлагаются фирмой продавцом, будьте уверены, вам будут рекомендовать самое дорогое, что у них есть!

В нашем случае, к нам обратились за помощью представители подмосковного стадиона. Бюджет у них был крайне ограничен, следовательно, установку и дальнейшее обслуживание они планировали проводить своими силами.

Естественно, ни каких технических заданий, четко сформулированных на листе бумаги, или в электронном виде не было. Все что нам удалось узнать, мы выуживали из сотрудников стадиона несколько дней. И выглядело все это в виде словесных пожеланий, комментирующих схематичный план стадиона, нарисованный на земле.

Как мы уже говорили выше, эксплуатировать оборудование предполагалось работниками стадиона (это: тренеры по лыжам и футболу, директор и зам директора стадиона). Естественно, в этом случае требовались устройства, которые бы запускались и работали «с одной кнопки». Нужен был некий аудио комбайн, который представлял собой усилитель мощности, микшерский пульт и источник сигнала (CD-MP3 проигрыватель, радио или устройство чтения флешек). Казалось бы, что здесь сложного? Любой современный музыкальный центр мог бы решить подобную проблему. Но, здесь речь шла не об озвучивании домашней комнаты или мини кафе, а о стадионе. Здесь требовалось озвучить огромное пространство с использованием длинных проводных линий для передачи усиленного сигнала до акустических систем. На вскидку мы прикинули, сколько нам планировалось протянуть проводов между акустикой и точкой сигнала. Получилось несколько километров! На таких расстояниях сопротивление проводников набегает до десятков Ом (на проводах малого сечения)! Сами понимаете, что в этом случае использование классических усилителей (домашних или Профессиональных) теряет всякий смысл. Потери сигнала на длинных линиях просто катастрофические. Но, решение есть! Это использование акустического оборудования для трансляционных линий (Public Address System).

Проанализировав полученную информацию, мы подобрали нужные компоненты.

В качестве головного устройства, аудио комбайна («все в одном») мы остановились на устройстве от Корейской компании Inkel, модель IPA 360.

Inkel IPA 360 представляет собой усилитель мощности 360 Ватт для трансляционных линий напряжением 100 Вольт, встроенный микшерский пульт и возможностью установки дополнительного модуля, в котором размещается CD-MP3 проигрыватель, радио и USB разъем для чтения Флеш носителей. Но это еще не все. Inkel IPA 360 имеет три линейных входа (два входа RCA и один Джек). Линейные входа позволяют подключить к устройству источники сигнала. Помимо линейных входов, IPA 360 имеет четыре микрофонных входа, один из которых с фантомным питанием, для подключения конденсаторных микрофонов. Еще одна полезная вещь, которой может похвастаться комбайн Inkel IPA 360 это зонный микшер! На базе IPA 360 можно организовать пять независимых линий. Опять же на панели разъемов, для подключения акустических систем имеется выход на громкоговорители сопротивлением 4 и 8 Ом. Стоит отметить еще одну полезную мелочь, в корпусе IPA 360 установлен мониторный громкоговоритель, который позволяет контролировать исходящий аудио сигнал. Мелочь, а приятно и позволяет сэкономить на дополнительных мониторах.

На передней панели Inkel IPA 360 размещаются ручки регулировки уровней всех входных сигналов, общая ручка громкости, трех полосный эквалайзер, кнопки зонального микшера, кнопка включения мониторного громкоговорителя, кнопка CHIME (сигнал как в аэропортах, перед сообщениями), индикаторы сигнала и кнопка включения самого аппарата.

Как вы понимаете, аудио комбайн Inkel IPA 360 не плохо «прокачен», но при этом, разобраться в его работе, сможет любой не квалифицированный пользователь, которому хотя бы один раз показали, как и что нужно делать! Это как раз для нашего случая.

Немного об акустических системах.

Для озвучивания стадиона одного усилителя не достаточно. Требуется всепогодная акустика, которая способна работать в трансляционных линиях напряжением 100 Вольт. Для тех, кому не понятно, как это реализуется, объясним популярным языком.

Высоковольтный сигнал в системах оповещения (Public Address System) выбран не случайно. На длинных проводах малого сечения (для экономии) набегают большие потери (как из за сечения проводника, так и в случаях, когда проводник может окислиться). Высоковольтное напряжение позволяет минимизировать потери. Для того, чтобы согласовать сигнал между усилителем и акустическими системами, в последних установлены согласующие трансформаторы, которые понижают напряжение, до требуемого для конкретной системы. Подобные согласующие трансформаторы позволяют вешать практически любое количество громкоговорителей на один усилитель. Достаточно согласовать количество требуемых громкоговорителей для озвучивания определенной площади и чтобы выходной мощности усилителя хватило, чтобы «прокачать» суммарную мощность акустических систем. В принципе, можно использовать и более мощные усилители (с запасом) и при этом не переживать за акустику, что она может выйти из строя от избыточной подаваемой мощности. За корректную работу громкоговорителей отвечает согласующий трансформатор, который даст ровно столько, сколько требуется громкоговорителю.

Подытожим сказанное. Трансляционное оборудование позволяет экономить на сечении проводов, достаточно просто в установке, позволяет устанавливать большое количество громкоговорителей на один канал усилителя (оговоримся, подавляющее большинство трансляционных усилителей – монофонические).

 

Вернемся к нашей инсталляции.

Для озвучивания стадиона и трибун футбольного поля, мы решили задействовать «колокола» и акустические колонны от той же компании Inkel.

«Колокола» планировалось установить на высокие столбы, а акустические колонны на стенах трибунного комплекса. Таким образом, колоколами мы планировали добиться «прострела» большей части площади озвучивания (то, для чего они собственно и сделаны). Колокола имеют узкую диаграмму направленности, при этом обладают хорошими показателями по звуковому давлению на длинных дистанциях. В районе трибунного комплекса, требовалось озвучить площадь на близком расстоянии. Для этого было принято решение использовать акустические колонны. Отличительная особенность акустических колонн от колоколов заключается в более качественном звуке. Колонны хорошо воспроизводят не только речевой диапазон, как колокола, но еще и музыкальный сигнал. В нашем случае, мы использовали колонны ICS 440.Это акустические системы, организованные на широкополосных громкоговорителях, обладающие хорошим звуковым давлением и относительно ровной АЧХ.

В итоге, для озвучивания футбольного поля и близлежащего пространства, мы задействовали пять колоколов IHS-50T мощностью 50 Ватт, два колокола IHS-30RT мощностью 30 Ватт и две звуковые колонны ICS-440 мощностью 40 Ватт.

Мощные колокола IHS-50T озвучивали футбольное поле, а менее мощные колокола и колонны трибунный комплекс.

Само по себе подключение громкоговорителей и согласование их относительно друг друга по мощности не составило особого труда. Все контактные провода, к которым предполагалось подключение, сопровождалось табличками с указанием мощности и маркировки провода. Основная проблема, с которой мы столкнулись, это монтаж самих систем, стоя на лестнице, когда бетонный столб (которому уже более 40 лет) раскачивался как маятник. Монтаж акустических систем и растяжку «полевки» по столбам до радио рубки мы завершили спустя пять часов. На запуск системы с подключением пяти независимых линий, установку музыкального модуля в комбайн Inkel IPA 360 мы потратили 15 минут.

Безусловно, если в монтажных работах мы могли бы заручиться поддержкой машины с вышкой, время на монтаж акустики можно сократить минимум в два раза.

В итоге, когда все заработало, мы были приятно удивлены полученным результатом. Подмосковный стадион, по размерам кончено не Олимпийский, народу на трибунах собирается не соизмеримо меньше, но нашей акустической системы будет более чем достаточно, чтобы перекричать в нужный момент толпу болельщиков на трибунах. В принципе именно этого мы и добивались. На дне города, спустя два дня, проблем с оповещением разгоряченных болельщиков и комментариями диктора не возникло.

Итог.

На наш взгляд, Inkel IPA 360 очень интересное универсальное устройство на все случаи жизни, когда требуется озвучить какие-либо пространство. Это могут быть стадионы, школы, кафе, парки, все что угодно! В случаях, когда требуется увеличить мощность, у Inkel IPA 360 имеется линейный линейный выход, уровень сигнала которого регулируется основной ручкой громкости. Вам достаточно будет добавить оконечный усилитель или несколько усилителей, а IPA 360 сможет в этом случае выступать головным устройством со всеми регулировками.

Приятно удивили звуковые колонны ICS-440. Мы от них ничего сверх естественного не ждали. От ICS-440 требовалось озвучить сравнительно небольшой участок трибун и футбольного поля. После включения, мы отметили для себя, что колонны ICS-440 оказались весьма грозными и они мало чем уступали мощным колоколам. На расстоянии более 70 метров, на другой стороне футбольного поля, достаточно четко слышалась музыка и объявления диктора. Естественно, на полную мощность никто колонны включать не собрался, иначе болельщикам на трибунах пришлось бы не сладко. Мы просто констатируем факт, что когда вам потребуется на улице организовать передачу хорошего музыкального сигнала, стоит обратить внимание именно на звуковые колонны.

Надеемся, наш небольшой опыт по озвучиванию стадиона поможет вам сделать правильный выбор в подборе трансляционного оборудования.

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech