shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2698152

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Активные и пассивные АС
28.09.2011 г.

Что предпочтительнее?

 

Последнее время широкое распространение получила «Активная акустика», то есть конструкции акустических систем в корпус которых вставлен усилитель мощности. На первый взгляд — это более современное решение, которое позволяет пред установить настройки и сократить в размерах возимую аппаратуру. Безусловно, размер — имеет значение, но мало кто предполагает те проблемы, которые возникают в момент работы этого технического решения.

Нас часто просят разработать подобные системы или усилители для таковых, однако мы, понимая проблемы с которыми столкнется «счастливый обладатель комбайна», старательно дистанцируемся от подобных проектов.

Главной проблемой в такой комбинации является — ТЕПЛО! Тепло, которое надо отводить одновременно от двух источников. Первым является громкоговоритель, вторым — усилитель мощности.

Сколько нам не приходилось наблюдать работу современных российских групп, везде от звукового оборудования ожидают «невозможного». То есть, как правило, оно эксплуатируется в самых верхних порогах своих возможностей. Он небольших АС с одним динамиком ожидают звуковое давление в 130 дб, а это практически не возможно, и пользователи - «давят на гашетку».

Мы не раз предупреждали, что из одного 15го динамика не возможно получить такого давления, в длительной перспективе работы. Катушка любого современного громкоговорителя способна «терпеть» громадную подводимую мощность (сыграли современные материалы и клея), однако это не значит, что долговременное звуковое давление современного громкоговорителя значительно превосходит образцы двадцатилетней давности. На тех подводимых мощностях, которые способны «переварить» современные громкоговорители, они превращаются в источники довольно большого количества тепла, которое не может отвести, даже передовые решения в конструкции. АС все больше начинает напоминать отопительный прибор.

В свою очередь усилители мощности в своих конструктивных решения не многим отличаются от своих старших братьев и выделяют тепло, не смотря на любые схемотехнические решения. Надо помнить, что даже усилители класса D, так же выделяют тепло (только меньше, чем усилители А-Б).

Пока эти два устройства находятся, каждый в своем объеме - проблему можно решать. Как только они объединяются — проблемы нарастают в прогрессии: громкоговоритель раньше входить в теплокомпрессию, а у усилителя срабатывает теплозащита.

Экономии на проводах между усилителем и АС также не значительные: вес снижается, а количество, порою нарастает.

Если коротко охарактеризовать возможности той или иной конструкции то можно сказать, что пассивная акустика значительно надежнее активной (так как проблемы отвода тепла в современных компактных по объему решениях нарастают как снежный ком, поростыми и не дорогостоящими решениями здесь не обойтись).

Еще одна проблема, которая есть в комбинированных системах. Это — ВИБРАЦИЯ.

Схемотехника усилителя (платы, источник питания и другие элементы), подвергаются довольно значительным вибрациям. На сколько хорошо решен этот вопрос у производителя можно только догадываться, но сказать наверняка можно только после длительного времени эксплуатации.

Самая важная на наш взгляд тема, которая последнее время мало обсуждается — БЕЗОПАСНОСТЬ эксплуатации. Имея большей опыт эксплуатации оборудования в гастрольной деятельности мы часто сталкивались с опасным расположением силовых трасс на сцене. Это были удлинители и силовые линии с напряжением 220 вольт, которого вполне достаточно, чтобы нанести серьезный урон здоровью музыканта (как правило музыканты меньше всего беспокоятся на сцене о своем здоровье). Можно, конечно предположить, что всех, кого могло убить электричеством, уже убило, но это временное «затишье». Ведь на сцене около десятка активных мониторов, к которым подведено 220 вольт, а по проводам скачет кордебалет на шпильках. Старая и проверенная система трассологии на сцене, может и не современна, но в разы безопасней.

А главное, что к практически к любой пассивной акустике можно подключить любой усилитель!

Каждый пользователь, который сделал выбор в пользу активной системы должен ответить для себя на несколько вопросов, которые обязательно возникнув при эксплуатации такого рода оборудования:

    -Сможете ли вы обеспечить эксплуатацию оборудования в номинальных (или ниже) режимах?

    -Как часто Вы будите перевозить свое оборудование? Есть ли у Вас возможность -квалифицированно обеспечить ремонт такого оборудования?

    -На сколько Вам вообще необходимо иметь такое оборудование?

    -Готовы ли Вы к тому, если у Вас во время работы выйдет из строя часть оборудования, а Вы не сможете устранить эту неисправность способом комбинации усилителей и АС?

    -Вы готовы к судебным искам, которые Вам предъявит «подбитая звезда», так как в наше время, это вполне популярная практика?

     

 

С уважением.

Фомин Юрий Станиславович (F-Lab)

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech