shadow_left
Logo
Shadow_R

Главное Menu

Поиск

Баннеры

Реклама

Авторизация

Кто на сайте?

Статистика

Посетителей: 2694898

Партнёры


Экспорт новостей

liga-zvuka
Популярное
 
   
Trinnov Hi-Fi в домашних условиях
21.12.2011 г.

Близится Новый Год. По традиции, хотелось бы отметить самые интересные события и устройства, которые оставили у нас в прошедшем году самые положительные эмоции. После не долгих дебатов, мы все пришли к выводу, что Trinnov — это самый интересный прибор, который появился в нашей лаборатории за последнее время, а событие, мы решили организовать в реальных условиях жилого помещения.

В качестве «жилого помещения» выступила небольшая гостиная загородного дома (площадью 50 квадратных метров), акустически не обработанная, что вполне соответствует реальным условиям для проведения эксперимента.

Звуковое оборудование средней ценовой категории: акустика Waterfall Iguascu Evo, усилитель YBA YA 201, Blu-ray-плеер Sony BDP-S300, сетевой фильтр Lightspeed CLS Euro 200 MKIII, шнурки Analysis-Plus Solo Crystal Oval, Analysis-Plus Digital Oval и сетевые Analysis-Plus Power Oval. В качестве ЦАП, предварительного усилителя и прибора акустической рум-коррекции выступал Trinnov. В качестве звукового материала мы решили использовать Blu-ray диски (отличные по качеству изображения и содержанию музыкального материала). Как Вы уже поняли мы решили сделать попытку погружения в атмосферу концерта.

Процесс настройки Trinnov(а) для нас прошел без особых трудностей, так как мы уже пользовались услугами этого устройства, а возможность в нем сравнивать сквозной канал с коррекцией позволили нам сравнить звук: до и после.

Графические показания Trinnov(а) обратили наше внимание на то, что до коррекции в нашем помещении были скорее подъемы (в области НЧ), чем привычные провалы, а в области середины провал на частоте 500гц, обусловленный стоячей волной от пола (что понятно, так как АС стоят на полу без покрытия).

В остальном АЧХ наших Waterfall(ов) была вполне удовлетворительна и не особо отличалась от лабораторной. Однако, когда мы стали прослушивать первые музыкальные треки, изменения были весьма существенные.

Первое впечатление было не однозначное: отсутствие подъемов в НЧ диапазоне «сгладило колотушку» и звучание АС было практически нейтральное. Повылазили детали в композициях, что на первом этапе напрягало, впрочем, мы всегда отмечали, что это скорее положительные качества акустических систем. Самое интересное началось, когда мы перестали слушать АС, а погрузились полностью в просмотр концертных программ. Качество видео ряда было на очень высоком уровне, и через некоторое время мы просто забыли о существовании звукового тракта. Звучание АС просто не мешало просмотру видео информации, а довольно большой экран нашего телевизора (1.5 метра) погрузило нас в атмосферу «соучастия» в шоу, которое иллюстрировалось на экране.

Мы на одном дыхании просмотрели несколько концертных программ, но понимание происходящего для нас наступило, когда мы включили диск с юбилейным концертом Куинси Джонса, в котором участвовало большое количество звезд классического джаза.

Практически это был «капустник», в нашем понимании, и исполнители «прикалывались», как могли над юбиляром (при этом блестяще исполняя свои вокальные или инструментальные партии). Они исполнили большое количество ремейков на популярные произведения Мастера в собственной интерпретации, сопровождая это забавными приколами, адресованными юбиляру.

Здесь нас осенило, что если бы мы прослушивали этот же концерт, ну скажем на любом аудио тракте без видео ряда, то это можно было бы сравнить, с «Ёрзаньем на резиновой Бабе». Все это напоминало бы «Секс по телефону». За свою жизнь нам довелось прослушать очень большое количество, очень хорошего аудио оборудования (извините за тавтологию), но подобного эмоционального восторга мы не получали никогда. Безусловно, нам не хватало динамического диапазона в звуке (что практически не возможно без участия Про-оборудования), но мы простили нашему звуковому тракту этот недостаток.

Видео ряд полностью «переключил» наш «головной анализатор» на происходящее действие, а нейтральное звучание не отвлекало нас на артефакты.

Мы и раньше знали, что реальное восприятие Мира (то есть происходящего в нем), мы получаем через зрение (более 90%), однако согласиться с этим нам, как профессионалам в области конструирования звуковых систем, было не очень приятно. Да!!! Хороший и достоверный звук, может смоделировать виртуальное изображения пространства в нашем представлении, но мимику, эмоции, отношения — акустике не под силу. Все это мы можем только предполагать, но не утверждать.

Мы пришли к выводу, что эпоха оборудования класса Hi-End (в нынешнем его понимании), неумолимо движется в сторону «Винтажной помойки», а с приходом устройств, которые нормализуют, просто добротную по исполнению, акустику до уровня этого самого Hi-End, будут только совершенствоваться и чаще применяться (что позитивно отразиться на снижение цены таких устройств). Мы точно уверены, что технологической революции в области производства громкоговорителей, которые живут уже 100 лет, теоретически не предвидится, (чего нельзя сказать о цифровой технике, где изменения происходят каждые полгода).

Грустно осознавать, что искусство разработки классического оборудования уходит в прошлое, но, пока, не будет технологических прорывов в области преобразования электрического сигнала в звуковые волны, наша профессия будет, неумолимо, деградировать. Хотелось бы закончить эту статью на позитивной волне. В конечном счете, наука и производство работает на благо человека, и те положительные эмоции, которые мы пережили во время нашего эксперимента, позволяют нам надеяться на то, что в скором времени «виртуальный» мир вплотную приблизится к реальности.

 
« Пред.   След. »
 
 
Новости hardware

Новости Hi-Tech